Мичиганский индекс потребительского доверия фиксирует критический пункт в американской экономике. В первую половину декабря американские потребители стали более сдержанными в своих оценках экономических условий. Университет сообщил, что предварительное значение индекса потребительских настроений снизилось до 89.6 с ноябрьского показателя в 93.7. Экономисты прогнозировали повышение до 96.0. Индекс текущих условий упал довольно резко: к 93.6 с 102.5 в предыдущем месяце, в то время как индекс ожиданий снизился всего лишь до 87.1 с 88.1 в ноябре. Неожиданное снижение бросило сомнение на способность сохранения расходов потребителей на высоком уровне в ближайшее время, особенно к концу года, когда продажи традиционно высоки. Условия занятости − ключевые факторы при формировании взглядов потребителей на экономику - остаются несколько прохладными, несмотря на недавний рост числа рабочих мест. Это же отметила и ФРС в своем последнем заявлении. Однако потребители продолжают тратить, и именно это важно. Корреляция доверия и фактических розничных продаж не столь высока в последние годы. Экономисты комментировали отчет неуверенно. "Очевидно, что новости несколько противоречат недавним данным, - отметил Джо Лаворжна, экономист Deutsche Bank в Нью-Йорке. -Cообщение может быть простым исключением из общего потока позитивных новостей. Мичиганский обзор основан на опросе около 250 домашних хозяйств, проведенном по телефону. Заключительные данные включают мнение 500 респондентов и публикуется в конце месяца. Это значительно меньше того числа опрошенных, на которое опирается исследование Conference Board.