18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram




Рейтинг@Mail.ru

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

Упрощённая версия
> Запрет российского дизеля может увеличить маржу производителей
news_robot
02.02.23 17:42
Отправлено #1


Робот


Группа: NewsBots
Сообщений: 143,874
Регистрация: 13-November 02
Пользователь №: 2,651




Рентабельность переработки дизельного топлива все еще находится на высоком уровне, и она может снова начать расти, как только 5 февраля вступит в силу эмбарго ЕС на импорт российского топлива морским путем. Например, по оценкам Клайда Рассела, обозревателя Reuters по сырьевым товарам и энергетике в Азии, рентабельность газойля, ключевого компонента дизельного топлива, при переработке дубайской нефти на сингапурском НПЗ упала на этой неделе на 34% до $30.90 по сравнению с пиком в четвертом квартале, установленным на уровне $46.83 за баррель в середине октября.

В перспективе рентабельность топлива в Азии будет отражать два противоположных тренда: медвежий — из-за потенциального роста экспорта топлива из Китая и бычий — из-за того, что Европа конкурирует за дизельное топливо и другие продукты из Азии в отсутствие российского топлива.

Китайский экспорт топлива вырос в декабре, а продажи бензина за рубежом достигли рекорда, зафиксированного в октябре 2020 года, после выдачи властями огромной экспортной квоты нефтеперерабатывающим заводам в конце 2022 года.

Судя по официальным китайским данным, экспорт бензина в декабре достиг 1.91 млн тонн, повторив рекорд октября 2020 года, а экспорт дизеля подскочил до самого высокого уровня с марта 2021 года, составив 2.79 млн тонн.

Большой объем экспорта в декабре связан с выделением властями крупнейшей партии квот на экспорт топлива в 2022 году. В конце сентября Китай предоставил крупным НПЗ новые квоты на экспорт топлива в размере 15 млн тонн. Высокий экспорт также обусловлен слабым внутренним спросом, поскольку в декабре Китай начал смягчать политику нулевого уровня Covid, что привело к резкому росту заболеваемости.

Однако, по словам аналитиков, экспорт топлива из Китая в январе может быть намного меньше, чем в декабре, поскольку нефтеперерабатывающие заводы планировали запасти бензин и дизель для удовлетворения внутреннего спроса в преддверии китайского Нового года, наступившего 22 января, а также на фоне ожиданий в отношении роста спроса в стране после снятия ковидных ограничений.

Миру грозит дефицит дизеля

Тем не менее, открытие Китая и увеличение квот на экспорт топлива в рамках первого раунда 2023 года являются позитивным сигналом для китайского спроса и экспорта топлива в ближайшие месяцы.

Рентабельность нефтепереработки в Азии может вырасти, если Европа увеличит поставки от азиатских переработчиков после 5 февраля в попытке заменить российское топливо.


«После того как эмбарго ЕС на морской экспорт российского топлива вступит в силу, мы, вероятно, увидим, что цены на бензин и особенно дизельное топливо получат поддержку за счет сокращения предложения», — заявил Оле Хансен, глава отдела по стратегиям на сырьевых рынках Saxo Bank на прошлой неделе.

«Россия может столкнуться с трудностями при отгрузке дизельного топлива другим покупателям, поскольку ключевые клиенты в Азии больше заинтересованы в поставках российской нефти на свои нефтеперерабатывающие заводы со значительными скидками; затем ее можно превратить в топливо, которое будет продаваться по преобладающей на мировом рынке цене», — добавил Хансен.


По его словам, дефицит дизеля возможен, даже несмотря на возможное увеличение поставок из США и с Ближнего Востока.

«Дефицит вполне вероятен, не в последнюю очередь из-за перспективы уверенного восстановления в Китае, что приведет к сокращению экспортных квот», — отметил Хансен.

По словам стратега, в свою очередь ожидаемый рост спроса на авиатопливо, вероятно, окажет давление на производство дизеля, способствуя дефициту дистиллятов по обе стороны Атлантики".

Есть множество факторов неопределенности в отношении поставок российского топлива в ближайшие месяцы, основной из которых в том, сможет ли Россия поставлять баррели, перемещенные из Европы, куда-то еще, и сработает ли запланированное ограничение цен на российское топливо так, как предполагалось. Европейский союз рассматривал возможность установить ценовой потолок на российский дизель на уровне $100 за баррель, чтобы ограничить потенциальные последствия для мировых поставок после того, как запрет ЕС на российские нефтепродукты вступит в силу 5 февраля. За несколько дней до начала действия запрета в ЕС все еще существуют разногласия по поводу предельных цен на российский дизель и другие продукты.

Подготовлено Profinance.ru по материалам ресурса The OilPrice

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

WoodMac считает, что потолок цен на российские нефтепродукты окажет минимальное влияние

Рынки дизельного топлива готовятся к хаосу

Китай запасается нефтью на черный день

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
Quote Post
 
Reply to this topicStart new topic
Ответов



Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

- Упрощённая версия Сейчас: 01.06.23 02:48