Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
ProFinance.Ru Pro Finance Service О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





Британии не нужен план Б

Фондовый рынок

{FIG.1} Одна снежинка еще не снег, но, по меньшей мере, предвестник возможной метели. Так и в экономике Британии: повторная рецессия еще не наступила но ее вероятность растет с каждым днем. Опубликованные на прошлой неделе данные по индексу деловой активности показали тенденцию к устойчивому восстановлению в секторе услуг, что, в некоторой степени ослабило пессимизм, вызванный публикацией ВВП за четвертый квартал. В связи с этим, экономисты и политики могут вернуться к дискуссии на тему о том, как быстро нужно сокращать дефицит, а также о том, нужен ли нам план Б (Прим. Profinance.ru: план Б в данном контексте означает отклонение от основной программы правительства по сокращению дефицита, в случае, если последствия его реализации начнут негативно сказываться на состоянии экономики). Однако подобные разговоры совершенно бесполезны, поскольку изменение курса потребует фундаментального разворота политики. Это может произойти только в случае политического и экономического кризиса. В целом, существующие опасения вполне оправданы: без стимула стране грозит повторная рецессия; со стимулом мы рискуем лишиться доверия рынка. Сейчас экономистам нужно расширить спектр доступных альтернатив, чтобы они не ограничивались потенциальной рецессией в стиле 2009 года и кризисом в стиле 1976 года.


Доверие к правительству - это субъективная оценка решимости и настойчивости людей, отвечающих за принятие государственных решений. В экономической теории много написано о том, как строится такая оценка рынка. В целом, держателям облигаций нужно следить за действиями, которые помогут определить качество решений: действия в рамках "хороших решений" появляются в том случае, если правительство не готовит в качестве альтернативы действия в контексте "плохих решений". Поэтому репутация правительства не может основываться на одних лишь словах. В словах мало толка. Чтобы рынки не восприняли стимулы как отсутствие решимости, правительство должно четко выделить особенности своей программы и своих решений, которые не позволяют отнести его к разряду слабых. Это возможно только в том случае, если разработанная программа стимулирующих мер одновременно повышает расходы и является крайне непопулярной. Учитывая то, что увеличение расходов популярно уже по своей сути, необходимо добавить компенсирующие и политически убийственные меры. Фактически, такая программа подразумевает сокращения в политически чувствительных сферах и стимулы в тех областях, к которым общественность относится относительно равнодушно. В этом случае держатели облигаций придут к выводу, что подобная программа обойдется слишком дорого популистскому и слабому правительству.


Но стимул, даже безвредный для репутации правительства, все равно ведет к увеличению обязательств. Для держателей облигаций это новый повод задуматься о возможной неплатежеспособности государства, даже несмотря на всю решимость правительства. Но и в этом случае подобные сомнения можно развеять, если грамотно подойди к вопросу формирования стимулирующих мер. Неплатежеспособность определяется не размером валовых обязательств, а платежным балансом: отношением активов и пассивов. Рост обязательств на фоне еще более существенного увеличения активов, фактически, сокращает риск неплатежеспособности. В контексте стимулирующей программы правительству нужно сократить повторяющиеся расходы и повысить расходы на инвестиции.


Теперь объединим две составляющие успешного стимула. Получим, что программа стимулирующих мер не приведет к кризису доверия, если будет сочетать в себе сокращение популярных повторяющихся расходов на фоне увеличения инвестиций, которые, как правило, оказывают лишь незначительную политическую поддержку. Чем не привлекательнее в политическом плане сокращения повторяющихся расходов, и чем менее привлекательны инвестиции, тем более эффективным будет воздействие чистого стимула на совокупный спрос. Фактически, правительству нужно сократить бюджет на свадьбу принца Уильяма, которая состоится в апреле, а также уволить половину королевской прислуги, но при этом построить больше автострад и атомных электростанций. Экономическая инфраструктура должна быть первична, социальная - вторична, не только из-за того, что первая менее популярна, но также и потому, что в будущем она принесет больше налоговых поступлений: на самом деле, увеличение расходов на социальную инфраструктуру существенно ухудшило перспективы фискальной стабильности в стране, повысив обязательства, связанные с повторяющимися расходами. Сейчас пришло время заняться разваливающейся экономической инфраструктурой: низкие процентные ставки и спад в строительном секторе сделают затраты на эти цели минимальными. Так, если план Б потребует от правительства фундаментальной смены курса, то предложенные изменения в программе полностью соответствуют озвученным приоритетам. Это лишь дополнение, но не коренное изменение. Это план А+. Чтобы он сработал, потребуется объединить в нем три ключевых свойства: увеличение совокупного спроса и, таким образом, формирование стимула (мы не знаем, нужен ли он для того, чтобы избежать повторной рецессии, но, по крайней мере, он сможет выполнить роль страховки); политическая непопулярность (таким образом правительство докажет твердость своих намерений); улучшение платежного баланса и, соответственно, устранение риска неплатежеспособности страны.


Пол Колльер, профессор экономики в Оксфордском университете


Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex
06.02.11 22:35  |  Восток идет своим путем 07.02.11 12:50  |  У Испании есть шанс избежать участи Ирландии
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Сайт ProFinance.Ru не является площадкой для торговли на валютном рынке Forex (Форекс). Мы лишь информируем посетителей о текущем состоянии рынка Forex (Форекс), мировых товарных и фондовых рынках.
Предупреждение о риске: Учредитель СМИ ProFinance.ru (ПроФинанс.ру) ООО «Фин-Сервис 2000» не несёт никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки и графики. Учитывайте высочайший уровень риска, связанный с инвестированием в финансовые рынки. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска и подходят не всем инвесторам. ООО «Фин-Сервис 2000» напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы и валюты носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Таким образом, ООО «Фин-Сервис 2000» не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2018 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·