Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
18+
О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





Каким аршином измерить экономику?

Фондовый рынок

В современном мире двойственные споры о роли государства часто сводятся к одному вопросу: какой должан быть доля правительства относительно совокупного размера экономики, выраженного в валовом внутреннем продукте. Это верно для обеих сторон баррикад. Недавно в журнале The Wall Street Journal было напечатано предложение, отстаивающее "золотое фискальное правило", состоящее в том, что размер правительства в процентном отношении к ВВП всегда должен уменьшаться. Либералы часто приводят в пример рост коэффициента государственных расходов к ВВП во многих европейских странах. Но в таких сравнениях не слишком много смысла: способ, которым мы измеряем роль правительства в экономике, ограничен, неточен и оторван от реальности. Если мы хотим понять, каким образом взаимодействуют правительство и экономика в целом, знание размеров правительства ничего нам не даст, если мы не измерим то, какой вклад деятельность правительства делает в нашу экономику в течение продолжительного времени.

Проблема заключается в том, что большинство государственных товаров и услуг предоставляется бесплатно, поэтому у них нет финансового планирования или рыночных цен, которые есть, скажем, у производителя жидкости для полоскания рта. Стандартное национальное счетоводство — в ВВП и соответствующих экономических индикаторах — решает эту проблему, предполагая, что ценность правительства аналогична тому, что правительство тратит, не принимая во внимание то, что именно производит правительство или ценность этой государственной продукции. В отчете, опубликованном на прошлой неделе неделе, мы даем обоснование тому, что, по крайней мере, в четырех важных случаях этот критерий ВВП игнорирует или преуменьшает общественную ценность в нашей экономике, лишая нас соответствующих сведений о современной политике, которая движет национальным успехом в 21 веке.

Первая проблема заключается в том, что большая доля того, что ВВП измеряет в качестве личных, частных расходов – которые составляют примерно две трети к 70% от экономики – представляет собой в высшей степени общественное потребление. Оно финансируется не из частных доходов домохозяйств напрямую, а из государственных источников или из частных источников, субсидируемых государством. Государственные пособия в виде социального страхования или системы социальной защиты населения - примерно 2.3 трлн. долларов в 2012 году - финансируют львиную долю личного потребления. Это же верно и для некоммерческих услуг и льгот, предоставленных работодателями; они считаются непосредственно личным потреблением. Это огромная ошибка: в исследовании Бюро экономического анализа 2011 года доля потребления от таких "косвенных" - в основном, государственных или общественных - источников  в 2009 году составила 30%, увеличившись в четыре раза за последние пять десятилетий.

Прибыль по государственным капиталовложениям является еще одной формой неизмеренной общественной ценности. Взять, к примеру, инфраструктуру. С помощью чрезвычайно консервативной модели экономисты Роберт Дж. Шапиро и Кевин А. Хэссет оценивают, что частные доходы от инфраструктуры наземных перевозок в ежегодном исчислении составляют примерно 800 млрд. долларов по сравнению с ежегодными затратами, составляющими примерно 185 млрд. долларов. Эти ощутимые доходы записываются "на выходе" в ВВП, в основном, как личное потребление. Но они не должны считаться таковыми; это государственные доходы, а не частные.

Третьей формой измерений является эффективность нормативов или то, что можно назвать нашими нормативными сбережениями. В первые 20 лет своего существования Закон о чистом воздухе создал здоровьесберегающие и другие пособия, оценивающиеся в 22 трлн. долларов, по сравнению с 500 млрд. долларов в издержках соблюдения. Пожалуй, чистые нормативные доходы на такой шкале должны считаться формой национальных сбережений, но нет. На самом деле, во многих областях регулирования мы наблюдаем уровень сбережений, который совпадает, а иногда преуменьшает национальные сбережения в том виде, в котором они обычно измеряются.

И, наконец, существует еще более обширная сфера нерыночного капитала, включая человеческий, социальный, интеллектуальный и природный капитал. Нерыночная капитализация, которая значительным образом зависит от государственной активности, такой как расходы на образование, безопасность населения, инвестиции в исследования и защита окружающей среды, намного больше рыночной капитализации, согласно измерению в частных инвестициях. Это имеет еще большее значение для процветания в долгосрочной перспективе. Тем не менее, это игнорируется на наших национальных счетах, подвергая опасности наше будущее процветание. 

Человеческий капитал сильнее всего связан с государственной деятельностью, поскольку он, в основном, представляет собой продукт государственных образовательных инвестиций наряду со студенческими и родительскими инвестициями. Государственные средства, которые тратятся на зарплаты учителей, способствуют появлению выпускников старшей школы, многие из которых становятся выпускниками колледжей (на самом деле, в большинстве своем, выпускниками государственных колледжей). Эти выпускники, в свою очередь, с середины 20 века представляют собой самый важный для страны актив.

На одной из ведущих моделей доходы от образовательных инвестиций способствовали росту национального богатства на 3.7 трлн. долларов в 2009 году, что в четыре раза превышает ценность государственного образования, измеренного в ВВП в том же году. Очевидно, что прибыль от образовательных инвестиций огромна, тем не менее, в истории роста ВВП ее не найти. Затмевая ценность государства, история ВВП оставляет нас блуждать во тьме в вопросе касательно возможного нарушения баланса между преимуществами и недостатками – между фискальными и регулирующими жесткими мерами и наших потребностей как общества. Если мы будем игнорировать общественную стоимость в нашей экономике, мы не сможем создать эффективные политики для светлого экономического будущего. Если мы будем игнорировать экономический вклад регулирования, едва ли мы захотим его увеличения, подвергая своих детей еще большим социальным рискам и затратам.

Чтобы проложить устойчивый путь роста, необходимо прислушаться к деловой поговорке: вы получаете то, что измеряете. Исправление проблем, связанных с измерением государственной деятельности, может стать хорошим началом.

Подготовлено forexpf.ru по материалам The New York Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

14.07.14 17:59  |  Золото резко снижается в понедельник 15.07.14 12:40  |  Прогноз HSBC по ценам на палладий
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Сайт ProFinance.Ru не является площадкой для торговли на валютном рынке Forex (Форекс). Мы лишь информируем посетителей о текущем состоянии рынка Forex (Форекс), мировых товарных и фондовых рынках.
Предупреждение о риске: Учредитель СМИ ProFinance.ru (ПроФинанс.ру) ООО «Фин-Сервис 2000» не несёт никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки и графики. Учитывайте высочайший уровень риска, связанный с инвестированием в финансовые рынки. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска и подходят не всем инвесторам. ООО «Фин-Сервис 2000» напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы и валюты носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Таким образом, ООО «Фин-Сервис 2000» не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2018 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·