Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
ProFinance.Ru Pro Finance Service О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





Падение рубля перекрывает кислород российскому автопрому

Фондовый рынок

Обвальное падение курса рубля поставило на колени российских автопроизводителей: стоимость импортируемых запчастей резко возросла, вынуждая компании поднимать цены на внутреннем рынке и, лишаясь конкурентоспособности. Более десяти лет темпы продаж в российской автомобильной промышленности превышали 10%, но сейчас эта отрасль пала жертвой экономического кризиса, который усиливается падением цен на нефть и западными санкциями в отношении Москвы. Продажи автомобилей на внутреннем рынке упали вдвое по сравнению с пиковыми значениями 2012-2013 годов - в эти годы России удалось на несколько месяцев потеснить Германию, вырваться в лидеры по объему продаж автомобилей в Европе, заняв при этом восьмое место в мире. Сейчас страна находится на пятом месте в Европе и на 12 месте в мире. 

Девальвация рубля ведет к росту себестоимости российских автомобилей, поскольку - в отличие от других ведущих стран с развитой автомобильной промышленностью - они собираются в основном из импортируемых деталей, за которые приходится расплачиваться в долларах или в евро. В 2012-2013 годах один доллар стоил около 30 рублей; На сегодняшний день курс превысил 65 рублей за доллар, таким образом, импортируемые запчасти подорожали более чем в два раза. В этих условиях автопроизводители вынуждены поднимать цены - это отчаянный и бесперспективный шаг в условиях экономического кризиса и рецессии - во втором квартале 2015 года экономика России сократилась на 4.6%. Компании сокращают штат и урезают зарплаты, а годовая инфляция цен на продукты питания превышает 20%, поэтому у многих людей просто нет денег на крупные покупки.

С начала июля рубль потерял в цене 15% и приблизился к новым шестимесячным минимумам - это значит, что автопроизводителям придется снова поднимать цены и готовиться к дальнейшему сокращению продаж. По словам аналитиков ВТБ Капитал, если рубль стабилизируется на текущих уровнях до конца года, падение объема продаж в среднем составит 28-30%.Но если валюта продолжит слабеть, цены на автомобили вырастут, а продажи сократятся сильнее, возможно, на 35%.

Точка кипения

Внешние рынки тоже не сулят ничего хорошего. Как правило снижение курса национальной валюты делает экспорт более конкурентоспособным, но для российского автопрома это правило не работает, поскольку он зависит от дорогих запачастей иностранного производства и, соответственно, уступает конкурентам из Японии и Южной Кореи, которые производят большую часть необходимых деталей внутри страны. За первые шесть месяцев 2015 года российский экспорт автомобилей сократился на 27% до 49000 автомобилей. При этом значительная доля продаж приходится на страны СНГ, такие как Белоруссия и Казахстан. Форд и Фольксваген импортируют более половины деталей для своих сборочных линий в России. Даже лидер внутреннего рынка Автоваз, который, среди прочего, производит автомобили российского бренда Лада, закупает около 50% деталей заграницей. В марте американский автопроизводитель General Motors объявил о том, что уходит с российского рынка из-за низких объемов производства на внутреннем рынке. 

Российские власти ввели ряд инициатив, нацеленных на то, чтобы мотивировать автопроизвоителей на самостоятельное производство запасных частей на территории страны, однако наиболее дорогие и технологически сложные детали, в частности, электроника, двигатели и подвески по-прежнему импортируются. KIA Motors - производитель второй по популярности модели автомобиля в России, хэтчбэк Rio - за первые шесть месяцев текущего года поднял цены на 15% до 460 тыс. рублей. По данным исследовательской группы Автостат, за тот же период средняя стоимость автомобиля выросла на 18% до 1.16 млн. рублей, а продажи упали на 36%. "Девальвация рубля увеличивает затраты на производство", - поясняет директор дилера Mazda, Рольф Химки. "Они уже подошли к критической отметке, когда дальнейшее повышение цен просто неизбежно". Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

19.08.15 16:15  |  Золото. Технический взгляд 19.08.15 23:20  |  Citigroup: нефть, как минимум, достигнет дна 2008 года
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Сайт ProFinance.Ru не является площадкой для торговли на валютном рынке Forex (Форекс). Мы лишь информируем посетителей о текущем состоянии рынка Forex (Форекс), мировых товарных и фондовых рынках.
Предупреждение о риске: Учредитель СМИ ProFinance.ru (ПроФинанс.ру) ООО «Фин-Сервис 2000» не несёт никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки и графики. Учитывайте высочайший уровень риска, связанный с инвестированием в финансовые рынки. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска и подходят не всем инвесторам. ООО «Фин-Сервис 2000» напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы и валюты носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Таким образом, ООО «Фин-Сервис 2000» не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2018 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·