Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
18+
О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Форум





Жертвовать бассейны для хранения нефти не придется

Фондовый рынок

Один из предупредительных сигналов на рынке нефти — о том, что ее слишком много — постепенно угасает, позволяя нам лишний раз убедиться в том, что сырьевые рынки наконец-то приходят в состояние равновесия. Всего лишь месяц назад нефтяные трейдеры размышляли о том, стоит ли им хранить невостребованную нефть на борту танкеров, а исполнительный директор ВР Боб Дадли даже шутил о том, что вскоре нефтью придется заполнить все бассейны. Однако вместо сверхприбылей хранение баррелей на кораблях приведет к колоссальным финансовым потерям, доказывая тот факт, что текущий профицит не так велик, как кажется. Сокращение объемов добычи в США на фоне перебоев с поставками в таких странах ОПЕК как Ирак и Нигерия помогли нефти подняться выше 40 долларов за баррель, а Международное энергетическое агентство поспешило с выводами о том, что худшее для рынка нефти осталось позади. Однако, по словам норвежских аналитиков из DNA ASA, прибрежные хранилища не опустели, и спрос на танкеры не оправдал ожиданий.

«Последние несколько месяцев меньше нефти оседает в плавучих хранилищах», — пояснили они. «Фундаментальные факторы постепенно улучшаются. А главным и наиболее мощным катализатором падения цен были всего лишь панические настроения». По данным агентства Bloomberg, полученным от E.A. Gibson Shipbrokers Ltd. (Прим. Profinance.ru: крупнейший британский судовой брокер) и фьючерсных нефтяных бирж, трейдер потеряет около 7.6 млн долларов, если решит в течение шести месяцев хранить в море 2 млн баррелей — этот убыток более чем в два раза больше, чем в феврале. Подобная ситуация обусловлена ростом цен на аренду танкеров на фоне уверенного спроса на нефть. По данным Балтийской биржи, дневные тарифы на эталонном отраслевом маршруте из Саудовской Аравии в Японию выросли до 60 тыс. долларов. Это на 21% выше, чем месяцем ранее. В пересчете на баррели стоимость хранения на танкере в течение полугода выросла с 6.16 долларов за баррель до 6.8 долларов.

Эта экономика позволяет лучше понять, что происходит на рынке нефти. Хранение сырой нефти в море становится выгодным, когда спред между текущей и фьючерсной ценой, известный также как контанго, достаточно велик, чтобы покрыть расходы на аренду танкера. Между тем разрыв между фьючерсами на ближайший месяц, и на семь месяцев вперед в понедельник сократился до 2.79 долларов (по сравнению с 5.07 долларов 29 января). Как верно подметил Тед Петроун, зам. председателя совета директоров Navios Maritime Holdings, это и близко не покрывает затраты. Рыночные условия сильно изменились по сравнению с прошлым месяцем, когда Крис Бейк, руководитель   Vitol Group, компании, специализирующейся на торговле нефтью и нефтепродуктами, заявил о том, что хранилища заполнены «под завязку», и теперь праздник пришел на улицу владельцев танкеров. Что изменилось за этот месяц? В первую очередь — это объем предложения на рынке. Он неожиданно резко начал падать. В середине февраля остановил работу трубопровод, соединяющий северные районы Ирака и побережье Средиземного моря. А Нигерия пала жертвой саботажа. Объем добычи в США вот-вот упадет ниже 9 млн баррелей в день — впервые с ноября 2014 года.

По данным Bloomberg, в совокупности за счет этих факторов объем добычи сократился примерно на 1 млн баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. Это примерно половина от всего профицита. Однако сейчас поставки нефти из Ирака постепенно восстанавливаются. Трейдинговые компании, включая Vitol, Koch Supply & Trading LP and Glencore Plc, а также внутренние трейдинговые подразделения таких гигантов как BP и Royal Dutch Shell Plc, вместе заработали миллиарды долларов на хранении сырой нефти в море. В разгар спроса на плавучие хранилища на защищенных якорных стоянках в Северном море, в Персидском заливе, в Сингапурском проливе и у берегов Южной Африки насчитывались десятки супертанкеров. Когда угроза переполнения танкеров начала убывать, Goldman Sachs предположил, что худшее для рынка нефти осталось позади. «Теперь уже можно так сильно не опасаться проблем с загрязнением окружающей среды из-за перелива нефти из танкеров», — отметил Джефф Кюрри, глава отдела исследований сырьевого рынка в Goldman Sachs.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

22.03.16 01:04  |  ОПЕК ждет дальнейшего роста нефти, а аналитики – запасов 22.03.16 11:00  |  Нефть Брент. Технический взгляд
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2019 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·