Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
ProFinance.Ru Pro Finance Service О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





НПЗ своими руками убили курицу, несущую золотые яйца

Фондовый рынок

Еще три месяца назад бензин считался единственной радостью в жизни нефтеперерабатывающих предприятий в условиях катастрофического перепроизводства на мировых рынках нефти: спрос на этот продукт рост, не только в США, но и в Китае. Но времена изменились. По данным агентства Bloomberg, за последние пять недель по меньшей мере пять танкеров с бензином, приплывшие в Нью-Йорк из разных уголков мира, были вынуждены повернуть назад. Международное энергетическое агентство 13 июля сообщило о том, что наземные хранилища заполнены под завязку, и часть бензина уже хранится на танкерах в море. Запасы приблизились к рекордным максимумам для данного времени года, а цены на американских заправках снижаются уже 33 дня подряд.

Откуда этот профицит? Есть несколько объяснений, в том числе неожиданно низкий спрос в США и большие объемы экспорта из Китая. Но главная причина, пожалуй, в том, что крупнейшие НПЗ в начале года активно наращивали производство бензина. Такого мнения придерживаются в консалтинговой компании Wood Mackenzie, которая работает со многими нефтепроизводителями в мире. Рентабельность производства дизельного топлива резко снизилась, поэтому «вполне естественно, что компании переключились на бензин», - отмечает Джонатан Летч, директор по исследованиям в лондонской компании, занимающейся изучением рынка нефти и нефтепродуктов. «По сути, они сами зарезали курицу, несущую золотые яйца, потому что перенасытили некогда дефицитный рынок бензина».

Спред на переработку, или так называемый крек-спред, позволяющий оценить прибыль, которую получает компания за переработку барреля нефти в топливо, в первом квартале снизилась до 8.46 долл. для дизельного топлива по сравнению с 15.28 долл. годом ранее. За тот же период рентабельность бензина выросла с 8.66 долларов до 11.94 долларов. В результате объем производства бензина в первом квартале на 3% превысил среднестатистическую норму.  

В конечном счете, они произвели больше бензина, чем нужно. По данным независимой аналитической компании PJK International и Управления по энергетической информации, запасы в Европе и США достигли рекордных уровней для данного времени года. По официальным данным, запасы легких дистиллятов, к коим относится и бензин, в Сингапуре приблизились к максимумам 1995 года. Кроме того, спрос оказался не так уж велик, как предполагалось, поэтому избавиться от излишков весьма сложно. В июне Управление по энергетической информации сообщило о том, что еженедельные данные по спросу на бензин в апреле завысили реальное значение на 286 тыс. баррелей. На этой неделе Управление понизило прогноз по спросу на 2016 год на 0.4%.

Китай тоже сыграл не последнюю роль в этом деле. В JPMorgan Chase & Co  считают, что неблагоприятные погодные условия, разрушившие дороги и трубопроводы в стране, привели к снижению внутреннего потребления этим летом и росту экспорта. Как правило, экспорт бензина из Китая начинает сокращаться в марте, но в этом году отгрузки увеличивались в каждом месяце с февраля по май, о чем свидетельствуют данные китайских таможенных служб. В мае объем экспорта в два раза превысил пятилетнее среднее значение.

По мнению Матта Смита, директора отдела аналитических исследований на товарно-сырьевых рынках в ClipperData, китайские «самовары» - небольшие частные НПЗ со слабой технической базой – также способствовали росту экспорта. Мировой профицит привел к снижению крек-спреда по бензину до 7.29 долларов за баррель, тогда как по дизельному топливу он остался прежним – 8.86 долларов. В результате, перерабатывающие предприятия начали сокращать производство. Аналитики МЭА отмечают, что в Европе объемы в мае упали на 650 тыс. баррелей в день по сравнению с показателями годичной давности. А  американские НПЗ, которые традиционно наращивают объемы производства в июле, за последние две недели переработали меньше сырой нефти, чем обычно.

По теме: Нефть. Отчет IEA позволяет предположить, что спрос превысит предложение уже в 3 квартале 2017 года

По данным отраслевого веб-ресурса Oilchem.net, по состоянию на 7 июля «самовары» сокращали производство пять недель подряд. «Рынки Китая, Европы и США перенасыщены. Мы считаем, что профицит на рынке бензина сохранится до конца летнего автосезона», - отметили в Wood Mackenzie. Между тем, автолюбители пожинают плоды недальновидности перерабатывающих предприятий. С 10 июня средняя стоимость галлона бензина (около 3.8 литра) на заправке снизилась на 6.8% до 2.217 долларов. При этом участники рынка считают, что это еще не предел.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Bloomberg Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

15.07.16 14:22  |  UBS: в течение 3 месяцев цены на нефть могут упасть ниже $40 за баррель 15.07.16 15:22  |  Все больше экспертов в ближайшее время ждут падения цен на нефть до $40 за баррель
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Сайт ProFinance.Ru не является площадкой для торговли на валютном рынке Forex (Форекс). Мы лишь информируем посетителей о текущем состоянии рынка Forex (Форекс), мировых товарных и фондовых рынках.
Предупреждение о риске: Учредитель СМИ ProFinance.ru (ПроФинанс.ру) ООО «Фин-Сервис 2000» не несёт никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки и графики. Учитывайте высочайший уровень риска, связанный с инвестированием в финансовые рынки. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска и подходят не всем инвесторам. ООО «Фин-Сервис 2000» напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы и валюты носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Таким образом, ООО «Фин-Сервис 2000» не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2018 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·