Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
18+
О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Календарь
Форум





Россия – Венесуэла: дружба-дружбой, а долги пора возвращать

Фондовый рынок

В октябре государственная нефтегазовая компания Венесуэлы PDVSA отправила танкер с нефтью в страны Карибского бассейна, надеясь выручить с нее порядка 20 млн долларов, в которых увязшая в кризисе страна отчаянно нуждается. Но владелец танкера, российский государственный судоходный конгломерат «Совкомфлот», задержал доставку, потребовав выплаты долга в размере 30 млн долларов за неоплаченные пошлины по доставке сырья.  

Несмотря на давний альянс между Россией и Венесуэлой, «Совкомфлот» подал иск в суд против PDVSA на острове Синт-Мартен.  В марте суд озвучил решение, согласно которому, владельцы танкера наложили арест на нефтяной груз PDVSA. По временному решению суда, танкер NS Columbus выгрузил сырую нефть в терминале на острове Синт-Эстатиус, расположенном в Карибском бассейне, южнее от острова Синт-Мартен. Теперь Адмиралтейский суд Соединенного Королевства примет решение о том, получит ли «Совкомфлот» нефть с задержанного танкера. 

Эта ситуация не только иллюстрирует нарастающую агрессию судоходных компаний в отношении PDVSA, накопившей огромные долги, но и показывает, что даже такие политические союзники Венесуэлы, как Россия, теряют терпение из-за того, что Венесуэла нарушает платежные обязательства, а ее устаревшие танкеры не в состоянии доставлять топливо даже на внутренние рынки, не говоря уже об экспорте.

По теме: Миллионы баррелей венесуэльской нефти дрейфуют в Карибском море в грязных танкерах

PDVSA задолжала миллионы долларов терминалам в Карибском бассейне, включая терминал на Синт-Эстатиусе, принадлежащий  американской NuStar Energy.  Запутанная паутина долгов проблемной венесуэльской компании уже простирается на многие страны мира, начиная с неоплаченных судоремонтных заводов в Португалии и заканчивая недостроенными танкерами  в Иране и Бразилии. 

Задолженность перед Россией

Обвал цен на нефть, начавшийся в 2014 году, особенно сильно ударил по Венесуэле. Когда-то эта страна считалась раем подпитываемого нефтью потребления, а теперь стала экономикой в советском стиле, с пустыми полками в суперкаркетах и огромными очередями за продовольствием. Россия долгое время поддерживала президента Николаса Мадуро финансовыми соглашениями и инвестициями в нефтяную индустрию страны. «Роснефть» одалживала средства PDVSA с прошлого года, а в прошлом месяце вела переговоры с венесуэльской компанией о предоставлении финансовой помощи для выплаты долгов по облигациям. 

Но проблемы между Венесуэлой и «Совкомфлотом» назревали уже несколько месяцев. Российский судоходный конгломерат обеспечивает порядка 15% танкеров для PDVSA, поставляющей нефть своим клиентам поставок нефти. В прошлом году задолженность перед «Совкомфлотом» достигла таких размеров, что вынудила высшее руководство компании лично поднять этот вопрос с президентом PDVSA Эулохио дель Пиномв Сочи, о чем сообщили осведомленные источники в торговом отделеPDVSA.

Дель Пино дал согласие на график погашений, предложенный топ-менеджерами торгового отдела и одобренный «Совкомфлотом», добавили источники. Но PDVSA, погрязшая в долгах просто оказалась не в состоянии внести достаточно средств, чтобы избежать неожиданного гамбита со стороны российского партнера. Задержания танкеров – весьма нетрадиционная практика в мире, поскольку кредиторы редко располагают детальной информацией о перемещениях судов, достаточной для получения своевременных распоряжений суда.

При этом Венесуэла всегда старается сделать так, чтобы любые грузы покидающие ее порты, по закону принадлежали клиентам компании,  а не PDVSA, с тем, чтобы эти грузы не могли задержать. Ситуация с «Совкомфлот» нетрадиционна в том, что кредиторы здесь являются владельцами танкера. И хотя нефть, находящаяся на судне NS Columbus, уже продана норвежской  Statoil, ее транспортировка осуществлялась в танкере, официально арендуемым PDVSA, подчеркнули два инспектора и представитель одной из компаний, участвующих в процессе. Statoil отказалась комментировать ситуацию.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам агентства Reuters Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

18.04.17 15:23  |  JP Morgan: дивиденды Сбербанка в 2017 могут вырасти до 25% - 30% от чистой прибыли 18.04.17 15:50  |  Саудиты послушно сокращают экспорт, демонстрируя приверженность сделке ОПЕК+
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий · Календарь экономических событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Сайт ProFinance.Ru не является площадкой для торговли на валютном рынке Forex (Форекс). Мы лишь информируем посетителей о текущем состоянии рынка Forex (Форекс), мировых товарных и фондовых рынках.
Предупреждение о риске: Учредитель СМИ ProFinance.ru (ПроФинанс.ру) ООО «Фин-Сервис 2000» не несёт никакой ответственности за утрату ваших денег в результате того, что вы положились на информацию, содержащуюся на этом сайте, включая данные, котировки и графики. Учитывайте высочайший уровень риска, связанный с инвестированием в финансовые рынки. Операции на международном валютном рынке Форекс содержат в себе высокий уровень риска и подходят не всем инвесторам. ООО «Фин-Сервис 2000» напоминает вам, что данные, предоставленные на данном сайте, не обязательно даны в режиме реального времени и могут не являться точными. Все цены на акции, индексы, фьючерсы и валюты носят ориентировочный характер и на них нельзя полагаться при торговле. Таким образом, ООО «Фин-Сервис 2000» не несет никакой ответственности за любые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2018 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·