Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Если Китай перейдет на электромобили, ОПЕК можно распускать

Фондовый рынок

Китай теряет интерес к нефти

Нефтетрейдерам, в начале года бодро разворачивавшим в танкеры в сторону Азии, вероятно, в скором времени придется отправлять их обратно и искать новые рынки сбыта. По крайней мере, на Китай не стоит возлагать большие надежды. Спрос на сырую нефть здесь вряд ли будет оправдывать завышенные ожидания. Все дело в радикальном падении спроса на бензиновое топливо. Это обстоятельство вынуждает НПЗ сокращать объемы и закрывать производственные мощности несмотря на летний период, который традиционно сопровождается пиковыми показателями спроса особенно в Китае, где водители, как правило, потребляют больше топлива за счет использования кондиционеров в жаркую погоду.

По теме: Нефтетрейдеры разворачивают танкеры в Азию

Согласно прогнозам, в третьем квартале китайские НПЗ сократят свои производственные мощности примерно на 10%, что непременно отразится на показателях спроса на сырую нефть. Китайская государственная компания China Petroleum & Chemical Corp., крупнейший в мире переработчик нефти, в июне-августе сократит ежемесячный объем переработки примерно на 1 млн метрических тонн, сообщают осведомленные источники. В суточном эквиваленте сокращение объемов составит порядка 240 тыс. баррелей. Компания снижает объемы переработки второй раз за последние шестнадцать лет, ссылаясь на растущую конкуренцию со стороны частных НПЗ, а также снижение спроса на бензин.

Другие крупные китайские НПЗ, включая принадлежащий PetroChina Jinzhou, также сообщили о том, что в третьем квартале объемы перерабатываемой нефти будут снижены примерно на 6.5 тыс. баррелей в день. По данным Bloomberg, в апреле внутренний спрос на черное золото упал на 0.3%, а потребление бензина сократилось на 6.3%, продемонстрировав снижение впервые с сентября прошлого года. «В теории, летний период должен сопровождаться пиковыми значениями потребления, - отмечает Ами Сан, аналитик исследовательской фирмы ICIS-China в Шанхае. – Но с апреля мы наблюдаем вялый спрос на бензин, а также огромную конкуренцию со стороны так называемых «самоваров», - добавляет эксперт, имея в виду менее крупные частные НПЗ страны.

По теме: Китайские НПЗ сбавляют обороты: спрос на нефть будет падать, цены тоже

Растущая конкуренция

Согласно последним аналитическим данным, в середине июня независимые китайские НПЗ работали с использованием производственных мощностей на уровне 65.14%, что является максимальным значением с декабря прошлого года. Вооружившись разрешением правительства на покупку импортной нефти, частные НПЗ за период с 2005 по 2016 годы существенно увеличили объемы производства бензинового топлива, ужесточив конкуренцию на рынке. По данным информационного агентства Shanghai Securities News, автозаправочные станции Sinopec в восточном городе Цзыбо уже предоставляют клиентам скидку в размере 2.3 юаней за каждый литр бензина, переходя к ценовой борьбе за выживание. Между тем внутренний спрос на бензин снижается катастрофически быстро.  В июньском отчете Международного энергетического агентства говорится о том, что в 2017 году спрос на бензин в Китае в среднем составит 95 тыс. баррелей в день, что значительно ниже средних показателей за последние два года на уровне 230-290 тыс. Такое радикальное сокращение обусловлено рядом факторов.

Налоговая политика

В первом полугодии 2017 года в Китае было продано меньше легковых автомобилей, чем в аналогичный период 2016 года. Это первое сокращение за последние 13 лет и связано оно в первую очередь с увеличением налога на продажу, вступившим в силу в этом году. Если раньше, покупая автомобиль с объемом двигателя до 1.6 литров, нужно было отдать государству 5% от его стоимости, то теперь ставка выросло до 7.5%, что, безусловно, демотивирует потребителей. Кроме того, сейчас  мы имеем дело с эффектом статистической базы: потребители, планировавшие покупку авто, сделали ее в 2016 году, чтобы попасть под старую налоговую ставку.

Альтернативный транспорт

В целях экономии и сокращения вредных выбросов в атмосферу многие водители постепенно переходят на альтернативные виды транспорта, например, на велосипеды, электромобили и автомобили, работающие на природном газе. «Спрос на топливо в Китае снижается на фоне растущей популярности совместного использования велосипедов, а также альтернативных видов транспорта, таких как автомобили, работающие на природном газе или электричестве», - отмечает Гуо Йифань, аналитик консалтинговой компании Sinolink Securities в Шанхае. По ее прогнозам, совместное использование велосипедов в крупных городах может сократить спрос на бензин на 1.27 млн тонн в этом году, тогда как работающие на природном газе автомобили уже вытеснили 22 млн тонн топлива, по сравнению с показателями 2016 года.

Дорогу электромобилю

Кто бы мог подумать, но Китай превращается в лидера по использованию передовых «зеленых» технологий. По данным МЭА, в прошлом году в Китае было зарегистрировано 352 тыс. электромобилей, что почти на 200 тыс. больше, чем в США. За период с 2014 года этот показатель вырос на 381% по сравнению с приростом на 33% в США. Согласно прогнозам, в ближайшие годы эта тенденция к переходу на экологические виды транспорта будет набирать обороты, что повлечет за собой снижение спроса на бензин и, как следствие, сокращение импорта сырой нефти.

По теме: Новый всадник апокалипсиса нефтяного рынка несется к нам на электромобиле

На графике представлено сравнение по числу новых электромобилей, зарегистрированных в Китае и в США за период с 2010 по 2016 годы. Источник: StatistaCharts

Восстановления не предвидится

Долгосрочные перспективы спроса на нефть со стороны Китая также выглядят менее благоприятно, чем предполагалось ранее. Ранее Международное энергетическое агентство понизило прогноз по общему росту спросу на нефть в Китае в 2017 году на 4% до 385 тыс. баррелей в день, при этом в июльском отчете МЭА говорится о том, что в 2018 году показатель снизится до 360 тыс. баррелей в день. При этом такая динамика будет обусловлена не только снижением темпов экономического роста в стране, но и дальнейшим сокращением спроса на бензин. Негативная тенденция в этом сегменте сохранится, даже если отбросить влияние временных факторов, таких как повышение налога на продажи автомобилей и сокращение объемов производства НПЗ на фоне профицита предложения на рынке бензина.

Учтивая неблагоприятную конъюнктуру внутреннего рынка, некоторые аналитики полагают, что Китай в скором времени начнет экспортировать продукты нефтепереработки в соседние страны, что усилит дисбаланс предложения на мировом уровне.

Татьяна Чепкова Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс

Последние новости:

19.07.17 11:21  |  Рынок криптовалют – это бомба замедленного действия 19.07.17 18:13  |  Реакция нефтяного рынка на данные Минэнерго США
Комментарии (всего 15)
 
16:02  Issa: Китай он да, шкатулка с многомульйонным сюрпризом: бац, и тебе вместо спроса на нефть электромобили, электромобили )
17:32  romuva: не "если" а точно так и будет , зачем создавать прибыли за пределами Китая ?? Аккумуляторы в Китае производятся , электромоторы провода , бортовые компьютеры , резины и пластмассы - всё в Китае . Электричество ?? Проблем нет ... ну закроются два три НПЗ , зато в разы увеличится потребление электроэнергии, и строительство электрозаправок. То же относится и к Индии - Тата электро прекрасно продаётся !!
17:32  dimoss: Давно об этом говорилось. Ничего нового. Только темпы будут еще больше нарастать.
Посмо'трите, что к следующему лету будет.
И нефтефилов охватит незабываемая депрессия.
Готовьте побольше спиртного - уходите в зазеркалье с ценами в 150$ за бочку. Там вы их еще может и увидите.))))
21:04  paratoff: «…По данным МЭА, в прошлом году в Китае было зарегистрировано 352 тыс. электромобилей…»
_______
А вот еще статистика:
За 2016 г. в КНР было продано 24,4 млн. НОВЫХ автомобилей. По сравнению с 2015-м авторынок КНР вырос на 15%, а именно на 3,15 на млн. автомобилей
При этом доля электромобилей в этом росте составила 1,44%.....
Трепещите нефтяные компании!
22:39  paratoff: paratoff (21:04),
Допустим, случилось чудо, и половина китайцев пересело на электромобили.
Откуда брать электроэнергию для их зарядки?
В настоящее время в КНР для выработки 70% всей электроэнергии используются угольные электростанции, а 18% на нефти.
Вот такие они чистые электромобили!
07:42  FX_Master: 22:39 paratoff: Откуда брать электроэнергию для их зарядки?

paratoff, да вы не переживайте, у бандерлогов большое поголовье свиней, вот их и подключат к выработке энергии.
Ослов также немерянно, так что будут скоро топить кизяками ))).
07:43  FX_Master: Хаз по реверсу, кредиты МВФ даст - в общем, не жисть а малина. Учитесь студенты как надо, это вам не пятаки по карманам тырить )).
07:50  FX_Master: /// В настоящее время в КНР для выработки 70% всей электроэнергии используются угольные электростанции, - Вот такие они чистые электромобили! ///

Кстати да. Один электромобиль выбрасывает в три раза больше ядовитых выбросов в атмосферу, по сравнению с обычным - это если сравнивать по той энергии, которая для этого нужна.

Так что, никакие это не зеленые технологии - они наоборот, анти зеленые.
И никак не могут существовать без доп. вливаний средств. Та же Тесла дает 15 тыс. дол. убытка на одну машину. Бред.
07:51  FX_Master: Тесла квартал за кварталом показывает одни убытки, порядка 1 млрд. дол. в квартал.
И тем не менее, продолжает существовать.
Бред.
Форд бы в гробу перевернулся, если бы узнал про такое.
07:54  FX_Master: Тесла сжигает по 4 ярда зелени в год - а не беда, ФРС напечатает новые зеленые фантики
23:22  foledman: Это в 2016 было продано 352 000 электромобилей.

В 2018 уже в Китае продано уже 1.2 млн электромобилей
23:25  foledman: В Китае огромный избыток электроэнергии.

Построены, строятся десятки крупных ГЭС в год, вертоэлектростанции на десятки Гигаватт, электростанции..

Еще не освоено и 30% гидроэнергии. В планах есть.
Ветер и солнце только на старте, но уже выработка электростанций на альтернативных источников энергии в Китае превышает всю выработку электроэнергии Россией.

Планируется радикальный рост
23:51  foledman: FX_Master (07:51), Тесла является монополистом сети ультрабыстрвх электрозаправок по всем США.

И их технологические введенные в цикл решения стоят миллиарды будущих прибылей.

Форд пока строил конвеер тоже был убыточен.
В контакте было убыточно лет 6 как минимум
23:55  foledman: Электромобили это как смартфоны.
Благодаря бортовому интеллекту Тесла может легко вытеснить с рынка Uber, Car sharing и даже продавать услуги передвижных электрогенераторов.
Прибыль приносит не продажа айфонов (продаются в убыток),
Apple стала самой дорогой компанией в мире благодаря тому, что пользователи Айфонов жестко привязаны к сервиса Apple

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·