18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





26.11.18 16:35

Сланцевый бум плодит терминалы на побережье Мексиканского залива

Экспортная гонка в сланцевой отрасли США набирает обороты — по меньшей мере, девять запланированных к запуску терминалов будут бороться за очень маленький «кусок пирога».

FIG.1


В течение ближайших 18 месяцев новые терминалы в самом богатом сланцевом бассейне добавят 2 млн баррелей нефти в день на побережье Мексиканского залива. Причем дополнительная нефть хлынет на рынок как раз в период, когда существующие терминалы в регионе Корпус-Кристи уже предлагают около 300 тыс. баррелей в день от неиспользованной мощности. Несколько новых терминалов планируются для загрузки одного супертанкера раз в два дня, вместительность каждого из которых составляет 2 млн баррелей.


«Любой может построить терминал. Но важно то, что стоит за факторами, определяющими его успех», — отметил Джеймс Тиг, глава Enterprise Products Partners LP, одной компаний-экспортеров.


Другими словами, успех в этом бизнесе заключается не только в том, чтобы получить баррели, но и в том, чтобы их сбыть. С тех пор, как 40-летний мораторий на экспорт был отменен в конце 2015 года, экспорт нефти из Штатов взлетел почти до 2 млн баррелей в день. Trafigura Group Ltd. и другие торговые дома воспользовались возможностью для экспорта этих поставок в Европу и Азию.

Нехватка трубопроводов, особенно в Пермском бассейне, ограничивает возможности экспорта на побережье. Сейчас, в ожидании запуска трех новых трубопроводов в 2019 году. Ряд компаний, включая Trafigura, наперебой строят планы по обеспечению рынка терминалами перед грядущим расширением экспортных возможностей.

Enbridge пока не раскрывает детали по строительству терминала Freeport в 175 милях к северо-востоку от Корпус-Кристи. Но, скорее всего, проект будет реализовываться через ее собственную магистральную нефтепроводную систему Seaway, которая простирается к югу от хаба в Кушинге, штат Оклахома, а также через нефтепровод Gray Oak, в котором компания владеет долей. В конечном итоге трубопровод будет проходить к юго-востоку от Мидленда, Техас (в центре Пермского бассейна) до терминала Freeport и порта Корпус-Кристи.

На сегодняшний день базирующаяся в Сингапуре Trafigura единственная компания, которая подала официальную заявку на разрешение строительства глубоководного терминала в регионе Корпус-Кристи. Дочка компании, Texas Gulf Terminals, будет транспортировать нефть одноточечную причальную систему, где раз в два дня будет загружаться один супертанкер.

Будучи первопроходцем, Trafigura также примет огонь на себя. Порт Корпус-Кристи нанял лоббиста, которому не нравится план, пишет издание the Caller Times. Предложение будет включать строительство наземного хранилища и вспомогательной передаточной станции. Львиная доля сырой нефти сейчас экспортируется из Хьюстона, где обширная сеть входящих трубопроводов, танкеров для хранения и просторная акватория порта в судоходном канале. Но активность в этом регионе может ограничить рост новых экспортных мощностей.

Так, Корпус-Кристи, уверенно растущий экспортный хаб, становится привлекательным объектом ля компаний. Многие новые запланированные нефтепроводы в Пермском бассейне, сходятся в этом месте, тем самым отодвигая «узкие места» к югу. И это веский довод в пользу строительства новых терминалов.

Предложение Trafigura — одно из пяти для Корпус-Кристи, где в 2019 году будут запущены три новых нефтепровода: Cactus II от компании Plains All-American Pipeline LP мощностью в 585 тыс. баррелей в день, EPIC line от Epic Midstream LLC мощностью в 600 тыс. баррелей и Grey Oak от Enbridge, Andeavor и Phillips 66. Пропускная мощность этого трубопровода составил порядка 900 тыс. баррелей в день.

ПомимоTrafigura, на этот регион нацелены и другие компании, включая Magellan Midstream Partners LP, Carlyle Group LP, Buckeye Partners LP и Flint Hills Resources LLC. В свою очередь, Buckeye сообщает, что ее морской терминал — совместное предприятие с Phillips 66 и Andeavor, будет соединяться с Gray Oak. Тем временем Magellan вынашивает идею строительства собственного трубопровода, который будет пролегать от Кушинга через Хьюстон в Корпус-Кристи.

JupiterMLP решила последовать примеру Enbridge, предложив построить терминал в нескольких милях от Корпкс-Кристи. Ее проект в Браунсвилле, Техас (в 163 милях к югу от Корпус-Кристи) не имеет соединений с местными трубопроводами. Вместо этого компания планирует построить собственный нефтепровод, который будет простираться до Пермского бассейна.


«Чем больше загруженность трубопровода, тем дольше осуществляется транспортировка нефти», — полагает Том Рамси из JupiterMLP, по мнению которого, в расширении экспортных мощностей преуспеют две-три компании.


По теме:

Зачем миру иранская нефть, когда есть американские сланцевики

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

26.11.18 13:02  |  Штаты спокойно переживут падение цен на нефть 26.11.18 17:29  |  Добыча нефти в Саудовской Аравии на рекордном за 80 лет уровне
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·