18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





18.04.19 09:22

История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы из России готовы бросить вызов Tencent и Activision

FIG.1

На фото: Братья Игорь и Дмитрий Бухманы


Братья жили в Вологде, спали в одной комнате и делили один компьютер Pentium 100, на нем они и написали первую игру. А сейчас Уолл-Стрит хочет заполучить часть бизнеса, который им удалось построить с тех пор По словам 34-летнего Дмитрия Бухмана, они встречались с представителями некоторых крупнейших банков, включая Goldman Sachs Group Inc. и Bank of America Corp. Однако пока основатели Playrix «сосредоточены на развитии бизнеса».

Дмитрий и 37-летний Игорь Бухман являются мозговым центром Playrix Holding Ltd., разработчика популярных игр, таких как Fishdom и Gardenscapes, с ежедневной аудиторией более 30 миллионов пользователей от Китая до США. По данным Newzoo, годовой объем продаж компании составил $1.2 млрд. По данным исследовательской компании AppAnnie, Playrix входит в десятку самых успешных разработчиков приложений для iOS и Google Play по доходам. Это ставит Playrix в один ряд с Tencent Holdings Ltd., NetEase Inc. и Activision Blizzard Inc.

Согласно индексу миллиардеров Bloomberg, сегодня состояние каждого из братьев оценивается в $1.4 млрд. Ранее братья не появлялись в подобных рейтингах.

История создания Playrix

Их история началась в 2001 году, когда Игорь узнал от своего преподавателя, что можно продавать программы через Интернет. Вместе с братом Дмитрием, который тогда еще учился в школе, они решили попробовать.


«У нас не было ни опыта, ни понимания бизнеса — все, о чем мы могли мечтать, это создание игр», — поделился Игорь.


В недавнем интервью в Тель-Авиве, где братья проводят часть времени, они рассказали, что крупнейшим рынком Playrix являются США, а за ними следуют Китай и Япония. Сейчас в Playrix работают около 1100 человек, среди них — сотрудники штаб-квартиры компании в Ирландии, а также разработчики в России, Белоруссии и на Украине.

Первым продуктом братьев стала игра наподобие Xonix, в которой игроки должны с помощью курсора открыть части скрытой картины, прежде чем в них попадут летящие шары. Они написали ее во время летних каникул, заработав в первый месяц $60 долларов, а затем $100 в месяц — примерно половину средней зарплаты в Вологде на тот период.

Братья подумали, если одна игра приносит $100, то они могут написать несколько десятков игр и заработать много денег. Их вторая игра с анимационным персонажем давала по $200 в месяц. А имитация Тетриса стала приносить по $700 в месяц, однако братья закрыли ее, узнав, что она лицензионная. В 2004 году, когда ежемесячный доход компании достиг $10000, они зарегистрировали юридическое лицо, арендовали помещение под офис и наняли сотрудников, чтобы ускорить создание игр.

В первые годы они продавали казуальные игры через такие сайты, как majorgeeks.com или download.com, а затем перешли на более крупные платформы, такие как Yahoo! и AOL. Впоследствии игры начали переходить сначала на Facebook, а затем на смартфоны. Многие из них были доступны бесплатно, и пользователи платили только за определенные функции внутри игры.

Playrix зарабатывает большую часть денег за счет покупок внутри приложений, при этом братья в целом избегают рекламы, которая отвлекает пользователей. По словам Дмитрия, реклама приносит менее 3% дохода.

Новый этап

Как отметил Дмитрий, им было действительно сложно перестроиться на разработку игр free-to-play. Free-to-play games — это не те игры, которые можно просто разработать, выпустить и перейти к созданию другого продукта. Это сервисы, которые необходимо постоянно поддерживать, так как пользователи ожидают регулярных обновлений.

Playrix удалось успешно перейти на новую модель, добившись мирового признания благодаря выпуску игры Gardenscapes и ее продолжения Homescapes. Это новая разновидность головоломки в жанре «три в ряд» (match-3), в которой игрок завершает ряды, состоящие минимум из трех элементов, чтобы пройти уровни и продвинуться по сюжетной линии. В данном случае, помогая дворецкому по имени Остин отремонтировать дом с садом.

Дмитрий так описывает сюжет: Остин вступает с вами в диалог, вы помогаете ему выбрать, как украсить особняк, погружаетесь в историю персонажа. Эта жанровая разновидность стала очень успешной, и другие компании начали копировать Playrix.


«Безусловно, заслугой Playrix является первое крупное нововведение в жанре match-3, после того как King Digital Entertainment Plc, казалось бы, захватила рынок с Candy Crush, — отметил аналитик Newzoo Том Вийман. Playrix удалось к жанру match-3 добавить сложности и „мета-игру“, не отпугнув случайных игроков».


В компании работают несколько штатных сценаристов, которые пишут диалоги Остина. Playrix всегда старается улучшить качество игры, отмечает Дмитрий.


«Это как приложения, как Spotify — люди могут использовать их в течение многих лет, — считает он. Все больше и больше людей привыкают к тому, что это совершенно нормально. Почему бы не заплатить $5, чтобы получить удовольствие от игры на смартфоне вместо того, чтобы смотреть видео или слушать музыку?»


«За $3 млрд мы не продадим»

Хотя Playrix не выпускала новые игры с 2017 года, компания недавно приобрела несколько игровых студий для освоения новых жанров. Успешные проекты привлекают «знатоков» этого бизнеса. Activision Blizzard приобрела King Digital в 2015 году за $5.9 млрд, а год спустя Tencent привлекла инвесторов к сделке на $8.6 млрд по приобретению контрольного пакета акций в компании Supercell Oy, создателя Clash of Clans.

Теперь очередь за Playrix? В феврале появилась информация о том, что она может быть продана за $3 млрд. Среди потенциальных покупателей назывались китайские компании iDreamSky Technology Holdings и FunPlus Game Co. Однако братья отказались продавать компанию.


«За $3 млрд мы не продадим», — сказал Дмитрий с улыбкой, признав, что Playrix вела переговоры со стратегическими инвесторами еще в прошлом году.


На данный момент они хотят превратиться в «компанию высшего уровня», которая сможет соперничать с Activision Blizzard и Electronic Arts на Западе и NetEase Inc. и Tencent в Китае. При этом компания собирается расти «за счет привлечения талантливых разработчиков из стран бывшего СССР и Восточной Европы». Никакое волшебное число не заставит братьев продать компанию, потому что, по их мнению, деньги вторичны по отношению к любимому занятию.


«Кто-то считает, что как только у тебя появится много денег, все изменится и станет интереснее, — отметил Дмитрий. Но это не обязательно. Мы просто продолжаем работать».


По теме:

Российские миллиардеры продают акции, пока не грянули новые санкции

Что будет с рублем и российской экономикой — Bloomberg

Богатых беспокоит рост неравенства, но делиться они не спешат

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

17.04.19 23:22  |  Цены на нефть сейчас на могут продолжить рост из-за России 18.04.19 11:41  |  Россия заняла 17 место в списке самых несчастных стран - Bloomberg
Комментарии (всего 2)
 
10:44  Море: Молодцы

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·