Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
18+
О компании Услуги Реклама Информеры Контакты
Личный кабинет
Demo Live
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архив аналитики
Комментарии
Новости
Форум





13.06.19 21:23

Атака на танкеры сулит Ирану сомнительную выгоду

Независимо от того, несет Иран ответственность за повреждение судов в Оманском заливе или нет, он все равно окажется виноват и будет отвечать за последствия

FIG.1


Два нефтяных танкера были повреждены во время предполагаемого нападения при выходе из Персидского залива. Это уже второй инцидент за четыре недели, и возникает вопрос, кому и зачем это может быть нужно.

Безусловно, первый подозреваемый в организации этих событий — Иран. Однако связанные с этим риски перевешивают любую возможную выгоду. И даже если Тегеран не причастен к этому, нести ответственность за последствия все равно придется ему.

Первым сообщил о проблемах танкер Front Altair. По некоторым данным, он перевозил 75000 тонн нефтепродуктов, загруженных в Абу-Даби, в Японию, хотя в момент повреждения он сообщил, что направляется в тайваньский город Гаосюн. Вторым судном стал японский танкер Kokuka Couragese, который перевозил метанол из Саудовской Аравии в Сингапур.

По словам одного источника, взрыв и пожар на Front Altair возможно вызвала торпедная атака. Операторы Kokuka Couragese заявили, что «члены экипажа покинули судно после инцидента на борту, который привел к повреждению корпуса с правого борта».

Кто выиграет от атаки?

Очевидный ответ — Иран. Атакуя танкеры, выходящие из Персидского залива, — либо напрямую, либо через посредников — Тегеран предупреждает о невозможности обеспечить безопасный транзит через важнейший перевалочный пункт для международных нефтяных потоков без его согласия. Если Иран будет доведен до предела экономическими санкциями, то он не станет с этим мириться. Другие страны региона пострадают из-за подрыва экспорта собственной нефти, в то время как Америке и ее союзникам придется справляться с ростом цен на нефть и перебоями в поставках.

С 2005 года мировые страховщики не считают судоходство в Персидском заливе опасным для нефтяных танкеров. Тем не менее, сейчас еще далеко до того уровня напряженности, который существовал во время так называемой танкерной войны 1980-х годов, когда 451 судно (из них 259 танкеров для транспортировки нефти или нефтепродуктов) подверглось нападению в этом регионе. Инциденты произошли во время Ирано-Иракской войны, и виновными были обе страны.

Затем ВМС США стали сопровождать суда через Персидский залив. Повторение этой операции потребовало бы огромных затрат и заставило бы большую часть американского и союзнического флота постоянно находиться в регионе. Это также усилило бы конфронтацию между Америкой и Ираном, которая началась после решения Дональда Трампа выйти из ядерной сделки с Ираном в мае 2018 года.

Нефть марки Brent прибавила 4.45% вскоре после появления новостей о нападениях, хотя затем она потеряла несколько позиций. Объемы экспорта нефти из Ирана сильно сократились из-за американских санкций, и повышение цен — единственный способ увеличить доходы. Но, судя по всему, подобная выгода относительно невелика, учитывая уменьшение объемов и большие скидки, которые страна, вероятно, должна будет предложить, чтобы продать нефть.

Есть еще одна группа, которая выиграет от инцидента, — это люди, которые хотят, чтобы США расширили кампанию против Ирана и перешли от экономической войны к военной. Их много как в самих Штатах, так и среди их союзников в Персидском заливе и на всем Ближнем Востоке.

Попытка навредить Ирану

Время нападения также вызывает вопросы.

Оно произошло, когда премьер-министр Японии Синдзо Абэ прибыл в Тегеран с благословения Трампа. В среду Абэ призвал Тегеран любой ценой избежать конфликта и пообещал сделать все возможное, чтобы снизить напряженность. Министр экономики, торговли и промышленности Хиросигэ Сэко заявил в Твиттере, что поврежденные в четверг танкеры, перевозили грузы, имеющие отношение к Японии.

Днем ранее Иран освободил жителя США, заключенного по обвинению в шпионаже.

Это был бы совсем неподходящий момент для страны, которой удалось добиться некоторого ослабления парализующих санкций, введенных американцами. Но это абсолютно понятно тем, чья конечная цель — помешать снижению напряженности между двумя странами и добиться смены режима в Тегеране. Кто бы ни стоял за этими нападениями, его точно нельзя назвать другом Ирана.

По теме:

Нефть резко подорожала на новостях об атаке на танкеры в Оманском заливе

Торпедная и минная атака двух танкеров спасает курс рубля от падения

Трамп высказался на тему войны с Ираном

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

13.06.19 16:29  |  Китай рискует проиграть в холодной войне высоких технологий 14.06.19 11:04  |  FT: Россия вновь вмешалась в выборы: на этот раз в Европе
Комментарии (всего 5)
 
00:15  romuva: линия минимумов 38 и 26 указывает на 14 долларов , и они скорее всего будут ... сроки ?? Никто не скажет ... траектория?? - чем дольше протолкается выше 50 тем больше вероятность моноволны ... раз и в цель , безоткатно за полтора месяца , Брент такое любит
05:42  FX_Master: romuva (00:15), свои потные горячие мечты укро шизофреников оставь при себе - нефть никогда не будет по 14
05:45  FX_Master: Ясно кто атаковал танкеры - те, кто хотел сорвать миссию Абэ. "Друзья" Трампа из дем партии США.
09:13  highly likly: атакуй, не атакуй все равно получишь шайбу

Новости рынка


 
  О компании -

О компании · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2019 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·