Как сообщил Мичиганский университет, окончательное значение индекса потребительских настроений в декабре составило 92.6 пункта, что ниже ноябрьского показателя в 93.7 пункта, но выше предварительных оценок в декабре в 89.6. Эксперты прогнозировали, что окончательное значение индекса составит 90.6 пункта. Причиной менее существенного падения показателя стал рост котировок на фондовом рынке, улучшение ситуации на рынке труда, а также задержание бывшего главы Ирака Саддама Хусейна. К тому же ноябрьское значение индекса было максимальным за полтора года - с мая 2002 года. "Рождественский сезон очевидно будет лучше, чем в прошлом году, - полагает Дрю Матус, старший экономист Lehman Brothers. - Потребительское доверие поднимается благодаря улучшению на рынке труда". Индекс рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 250 потребителей, он играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится 70% ВВП США.