Как сообщила Conference Board, индекс потребительского доверия американцев вырос в мае до 93.2 пункта с пересмотренных 93 пунктов (92.9 пункта - ранее), хотя аналитики ожидали роста значения до 94 пунктов. Благоприятное влияние на настроения респондентов от улучшения ситуации на рынке труда, по мнению специалистов, нивелировалось реакцией на повышение стоимости нефти и бензина, а также негативными новостями из Ирака. "Мы пока кружимся на одном месте, - полагает экономист Wells Fargo & Co. Скотт Андерсон. - Потребители видимо будут дважды думать перед тем, как совершить большую покупку". По его мнению, "есть большой риск, что во второй половине года начнется спад потребительских расходов". Индекс, который показывает мнение населения о своем нынешнем экономическом положении и является одной из составляющих сводного индекса потребительского оптимизма, снизился в текущем месяце до 90.3 пункта с 90.4 пункта в апреле. В то же время индекс отношения американцев к ситуации в стране на ближайшие полгода поднялся до 95.2 пункта с 94.8 пункта месяцем ранее. Conference Board рассчитала индексы на основе опроса 5 000 респондентов.