Как сообщило Государственное статистическое управление Китая, цены на потребительские товары в Китае выросли на 13.2% в январе-июле 2004 года по сравнению с тем же периодом 2003 года. В июле рост цен составил 5.3%. Как отмечают эксперты, одним из существенных факторов роста цен стало увеличение доходов жителей сельских районов Китая. В первом полугодии 2004 года, согласно статистическим данным, они выросли на 16% по сравнению с январем-июнем 2003 года. Рост доходов китайских крестьян за полгода оказался самым существенным с 1997 года, поскольку цен на зерно сильно выросли с сентября 2003 года. Кроме того, был снижен сельхозналог и предоставлены государственных субсидий зернопроизводителям. Доходы городских граждан в январе-июне 2004 года выросли на 12%. Все это привело к росту объемов продаж на внутреннем рынке. По данным ГСУ, продажи продовольственных товаров, напитков и сигарет выросли, в среднем, на 20.4% в январе-июле 2004 года по сравнению с тем же периодом 2003 года. Объем продаж телекоммуникационных товаров, в том числе мобильных телефонов, увеличился за тот же срок на 41.3%.