Как сообщило правительство Японии, розничные продажи упали в августе на 0.1% м/м и 1.8% г/г. Аналитики ожидали снижение показателя на 0.3% и 3.5% соответственно. Крупным розничным сетям не удалось удержать позитивную тенденцию июля, когда слишком жаркая погода привела к росту спроса на холодильники, кондиционеры, прохладительные напитки и летнюю одежду. По мере того, как погода пришла в норму, розничные торговцы проиграли свою долю туристическим и сервисным компаниям, а также телефонным сетям. "Мы видим, что большая часть потребительских расходов направляется в сферу услуг, а не в традиционный розничный сектор", - говорит Гленн Магир из Societe Generale Australia. "По мере укрепления тенденции восстановления экономики доля услуг в общих расходах домохозяйств увеличится", - добавил он. Продажи в супермаркетах, таких как Aeon и Ito-Yokado, в августе сократились на 4.6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение продаж в универсальных магазинах составило 4.8%