Как сообщил Мичиганский университет, окончательное значение индекса потребительского доверия, рассчитываемого им, составило в сентябре 94.2 пункта против 95.9 пункта в августе. Аналитики ожидали рост индекса до 96 пунктов с предварительного значения в 95.8 пункта. Они считают, что ухудшение потребительского доверия может означать сокращение расходов уже в следующие месяцы, что может негативно сказаться на темпах экономического развития страны.
"Высокие цены на энергоносители сильно влияют на доверие потребителей, - говорит экономист из IDEAglobal Уэсли Бил. - Ситуация с безработицей улучшается, но не слишком стремительно".
Индекс доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей, он играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится 70% ВВП США.