Как сообщил мичиганский университет, рассчитываемый им индекс потребительского доверия, по предварительным данным, снизился в январе до 95.8 пункта с 97.1 пункта месяцем ранее. Аналитики ожидали рост индекса до 97.5 пункта. Некоторые эксперты отмечают, что доверие потребителей снизилось после значительного роста расходов во втором полугодии 2004 года, в результате чего объем накоплений американцев оказался на минимальном уровне за весь период расчета индекса. "Без новой волны эйфории растущие процентные ставки, низкий уровень накоплений и большой процент доходов, идущих на обслуживание долга, оставят потребительские расходы сдержанными в начале 2005 года", - говорит ведущий экономист Merrill Lynch & Co. Шерил Кинг. По данным на четверг, индекс Standard & Poor`s снизился с начала года на 3% из-за разочаровывающих данных о прибыли таких компаний, как Alcoa, JPMorgan Chase и Motorola. Предварительное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 300 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится 70% ВВП США. Окончательное значение индекса доверия потребителей будет опубликовано 14 февраля на основе опроса 500 потребителей.