Окончательное значение индекса доверия потребителей в США за апрель 2005 года, рассчитываемое Мичиганским университетом, снизилось до 87.7 пункта с окончательной оценки 92,6 пункта за март. Предварительное значение индекса в апреле составляло 88.7 пункта. Экономисты прогнозировали окончательное значение на уровне 89. Компонент индекса, отражающий текущие условия, понизился в апреле, по окончательным данным, до 104.4 пункта со 108.0 пункта в марте. Предварительная апрельская оценка составила 103.9 пункта. Составляющая ожиданий снизилась до 77.0 пункта с 82.8 пункта в марте. Ранее значение этого субиндекса за апрель оценивалось в 79.0 пункта. Индекс Мичиганского университета рассчитывается ежемесячно по результатам опроса около 500 семей. Экономисты связывают ухудшение оптимизма потребителей с ростом цен на топливо, из-за чего сокращается объем средств, которые они тратят на другие товары. "Основная причина - бензин, бензин, и еще раз бензин, а также ситуация с безработицей", - полагает экономист Lehman Brothers Inc. Джон Шин.