Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Триллионные дефициты вполне жизнеспособны. Увы!

Фондовый рынок

 

Неожиданный секвестер на расходы в размере 110 млрд. долларов в год (или 1.1 трлн. долларов за 10 лет) запланирован к старту на 1 марта. Не исключено, что на фоне повышения налогов на 1.5% от ВВП с 1 января этого года он может послужить причиной рецессии в США. В апреле заканчивается срок принятия решения по финансированию федеральных расходов, при этом противостояние в правительстве грозит накалиться до критического состояния полного политического и государственного паралича. Эти специальные меры, направленные на искусственное создание кризиса, не помогут быстро и эффективно сократить дефицит "недопустимых размеров", хотя бы потому, что его уже допустили, и продолжат допускать еще какое-то время. Напугать Конгресс "падающим небом" в лучших традициях "Цыпленка Цыпы" не удалось: он не согласился на значительное сокращение дефицита, потому что "никакое небо никуда не падает". Процентные ставки, вопреки обещаниям, не выросли, более того, затраты по процентным платежам для федерального правительства уже долгое время- с 2002 года -  не превышают мизерных 1.5% от ВВП по сравнению со средним значением 3%, зафиксированным в предыдущем десятилетии. Дефицит федерального бюджета, исчисляемый триллионами долларов, остается допустимым, потому что федеральное правительство может его финансировать по ставке в полпроцента и ниже. Инфляция на уровне два процента означает, что реальная стоимость дефицита, с учетом инфляции, составляет -1.5% - печальная новость для сберегателей, большая часть которых пенсионеры, согласные даже на скромный доход от "безопасных" активов. 

Соотношение долга и ВВП - наиболее употребимый критерий для оценки "недопустимости" дефицитов - нельзя считать надежным показателем, несмотря на крики о том, что значение выше 85-90% является опасным. В Испании и США соотношение долга и ВВП практически одинаково - около 80%, хотя, фактически, испанский коэффициент немного ниже, и дефицит как доля ВВП меньше. Однако в этой стране свирепствует фискальный кризис, который привел к росту процентных ставок по 10-летним государственным облигациям выше 7%, что намного выше приемлемых значений, особенно в условиях ухудшения рецессии и безработицы выше 30%. Европейскому центральному банку пришлось спасать Испанию, искусственно поддерживая спрос на гос. облигации страны. Так почему же страны, подобные Испании, с умеренным коэффициентом долг/ВВП переживают финансовые кризисы, а другие, с аналогичными показателями (например, США), или даже выше (Япония) кредитуются под уникально низкий процент (0.8% в Японии и 1.8% в США)? Все дело в самом критерии - коэффициент долг/ВВП. Он растет по двум причинам: 1) первичный дефицит (разница между государственными расходами и налоговыми поступлениями) увеличивается; 2) формируется положительная разница между государственными затратами на уплату процентов (доходность по государственным облигациям) и темпами роста номинального ВВП. С 2008 года, то есть, с начала финансового кризиса, в Испании начался стремительный рост процентных платежей, несмотря на относительно низкий коэффициент долг/ВВП - всего около 40%. Присоединившись к Еврозоне в 1999 году, Испания получила возможность брать займы под гораздо более низкий процент, что стимулировало взрывной рост экономики в течение 1997-2007 годов. Испанское правительство и заемщики отреагировали увеличением объема кредитования, уровни долга выросли, а ставки остались относительно низкими по сравнению с темпами роста ВВП. Когда в Еврозоне начался кризис - отправной точкой считается конец 2009 года, когда Греция объявила о состоянии своих финансов - процентные ставки по большинству облигаций в странах с высоким уровнем долга резко выросли.

Кризис набирал обороты, а Испания была вынуждена согласиться на фискальную консолидацию, чтобы получить финансирование для своих дефицитов; темпы роста экономики тут же упали, усилив опасения о том, что страна не сможет обслуживать свой долг. Процентные ставки существенно выросли. Разница между затратами на выплату процентов и ростом номинального ВВП начала увеличиваться так быстро, что коэффициент долг/ВВП рос даже несмотря на сокращение первичного дефицита. Между тем, в США ВВП растет в среднем на 5%, что намного выше стоимости заимствования для федерального правительства - 1.5%. Таким образом, средний показатель роста коэффициента долг/ВВП в США сокращается на 3.5%. Вопреки крикам о том, что Америке грозит неминуемый "кризис" из-за недопустимых уровней дефицита и долга, реальная угроза, нависшая над несчастными головами американских политиков - это именно устойчивость дефицита в триллион долларов, обусловленная низкими процентными ставками по сравнению с темпами роста ВВП. В конечном счете, программа количественного ослабления Федрезерва - покупки государственных долговых бумаг на сумму 800 млрд. долларов в год - нацелена на поддержание растущих расходов на социальные выплаты, не обеспеченные экономическим ростом - приведет к росту инфляции. Последнее решение ФРС привязаться к ставке безработицы лишь усиливает угрозу инфляции, потому что монетарная политика может влиять на темпы роста экономики или занятости только через создание инфляции, превышающей ожидания.

Несмотря на то, что сейчас с инфляцией все в порядке, Вашингтон явно ходит по грани, рискуя угодить в долговую ловушку, когда резкое фискальное ужесточение, спровоцированное секвестером и/или роспуском правительства, фактически, приведет к резкому росту коэффициента долг/ВВП из-за стремительного падения экономической активности. Это обойдется Америке гораздо дороже: расплачиваться придется падением доходов и ростом безработицы. Тогда как упредительные меры могли бы сократить первичный дефицит в США на 3% от ВВП в течение пяти лет. Комиссия Симпсона Боулза разработала концепцию, которая позволит стабилизировать соотношение долга и ВВП в долгосрочной перспективе. В частности, номинальный рост на уровне 5%, где 3% - это реальный рост, а 2% - инфляция, с учетом стоимости заимствования 2% позволит зафиксировать коэффициент долг/ВВП. К 2018 году, когда в рамках этой программы долг стабилизируется, сокращение первичного дефицита до 2% в год (при условии, что темпы роста экономики будут превышать стоимость заимствований на 2%), позволит сокращать коэффициент долг/ВВП на 1% в год. В этом и заключается весь смысл устойчивого долгосрочного сокращения государственного долга по отношению к доходам, гарантирующего сохранение умеренных процентных ставок в ближайшие десятилетия.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

31.01.13 15:12  |  Отцвела ли главная яблонька Америки? 01.02.13 01:34  |  Dow Industrial закрыл лучший январь за последние девятнадцать лет
Комментарии (всего 3)
 
10:01  Железный Макс: А вчера трепали про америку-банкрота.

ТЬФУ!
11:37  Easy Rider: Согласно Википедии:
На 1 января 2012 года долг федерального правительства составляет $15,2 трлн, превысив 100 процентов от американского ВВП.

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·