Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Рынок алюминия: большая переплавка

Фондовый рынок

Китай наращивает объемы производства, но конкуренты не довольны, они обвиняют Пекин в том, что дыры в налоговом законодательстве дают китайским компаниям несправедливое преимущество.

Четыре года назад американское правительство ввело для китайского холдинга China Zhongwang антидемпинговые тарифы, и этому второму по величине производителю алюминия пришлось искать утешение на процветающем внутреннем рынке. На сегодняшний день у компании самая высокая рентабельность среди всех производителей алюминия в мире. Однако этот статус - а также глобальные изменения на рынке этого металла - принес с собой повышенное внимание со стороны ключевых игроков в отрасли. Огромные объемы алюминия устремились из Китая на мировые рынки, увлекая цены к новым минимумам, поэтому Zhongwang и другие металлургические предприятия Китая снова у всех на слуху, а их коммерческий успех грозит обострением и без того непростых торговых отношений с США.

В конце прошлого месяца доселе никому не известный фонд, занимающийся короткими продажами - Dupre Analytics - обвинил Zhongwang в продаже алюминия через компании, контролируемые председателем холдинга Лью Чжонгтяном,  подобная схема позволяет ему претендовать на налоговые льготы, введенные китайским правительством. По имеющимся данным, металл продается на внешних рынках ниже себестоимости, что ведет к переизбытку предложения. Представители компании Zhongwang назвали представленный отчет «абсолютно безосновательным». Компания приостановила торговлю своими акциями на гонконгской фондовой бирже и от дальнейших комментариев отказалась. Связаться с Dupre Analytics для уточнения деталей также не удалось. На веб-сайте фонда нет никакой контактной информации, хотя по IP-адресу можно последить его техасское происхождение. Вероятно, эти обвинения - часть ожесточенной борьбы за теплое местечко в алюминиевой индустрии, которая производит сырье для чего угодно, от автомобилей и самолетов до консервных банок и ультра модных устройств типа Apple Watch.

Китай сейчас поставляет на рынки половину всего мирового объема алюминия, хотя еще в 2003 году его доля не превышала 18 процентов. Дешевая энергия и самые экономически эффективные в мире металлургические предприятия позволили ему добиться таких результатов. Производители с богатой историей - от Северной Америки до России и Ближнего Востока - вынуждены выживать в условиях самых низких цен на алюминий за весь период с конца мирового финансового кризиса, и бороться с сокращением прибыли и рентабельности. Они встревожены, но при этом не горят желанием сокращать объемы производства, чтобы не потерять долю на рынке. «Китаю сейчас принадлежат самые низкозатратные алюминиевые заводы в мире - это значит, что они будут стремиться сбыть излишки на внешних рынках», - отмечают аналитики Investec. «Компании в других странах видят в этом большую несправедливость. Однако на самом деле, все гораздо серьезнее: мы  имеем дело с тектоническими сдвигами, а сбавляющая обороты экономика Китая ускоряет эти процессы». За последние два месяца многие страны от Индии до Южной Кореи и Японии готовятся ввязаться в большую битву тарифов на импорт алюминия и стали из Китая, который в течение десяти лет агрессивно боролся за свое место под солнцем.

Альмагированная конкуренция

По данным Standard Chartered, китайская налоговая система раскрыла новые возможности не только перед Zhongwang, но и перед другими производителями алюминия, позволив им увеличить объем продаж и снизить цены на этот первичный металл на Лондонской бирже металлов. На прошлой неделе, когда Китай опубликовал отчет, показавший, что в июне объемы производства достигли новых рекордных значений, увеличившись на 11 процентов за первое полугодие, цены на алюминий достигли шестилетних минимумов. В свою очередь китайский экспорт алюминия вырос на 35 процентов. «Рынок алюминия стоит на пороге глубокой попасти, многие годы ему придется жить в условиях болезненных ценовых уровней», - отметили в Standard Chartered. Alcoa, крупнейший американский производитель, полагает, что за счет увеличения китайского экспорта профицит этого металла на мировых рынках в нынешнем году достигнет 760 тыс. тонн в - этого достаточно, чтобы построить 16 тыс. боингов 747. Из-за снижения цен доля компании на рынке упала с 37 процентов в прошлом году до 14 процентов на сегодняшний день. Однако китайцы смотрят на ситуацию со своей колокольни. «Обвинения в адрес китайских компаний, наращивающих экспорт алюминия, со стороны производителей других стран обусловлены исключительно их собственными интересами», - отмечает Лю Чанцин, исполнительный директор Zhongwang. «Жалобами на конкурентов свою эффективность не повысишь».

В 2005 году Пекин ввел налог на экспорт первичного алюминия - чистого металла - чтобы сдержать неконтролируемый процесс роста жадных до энергии и загрязняющих окружающую среду металлургических предприятий. Примерно в то же время правительство решило поощрять при помощи льготного налога на добавленную стоимость те компании, которые инвестируют в производство продукции с высокой добавочной стоимостью - такой, которая используется в строительстве и автомобильной отрасли. Чем выше заявленная добавочная стоимость, тем больше льгот у производителя - прекрасный мотив создавать как можно больше такой продукции, не задумываясь о ее качестве. По оценкам Standard Chartered, в некоторых месяцах этого года Китай экспортировал почти две трети всего производимого алюминия в виде продуктов с высокой стоимостью, которые на самом деле за пределами Китая снова переплавляются в обычный сырой алюминий. Zhongwang отрицает, что компания переплавляет свой алюминий, когда он покидает Китай.

И все же, по свидетельствам из отраслевых источников, ранее фиксировались случаи, когда из металла делали продукцию, которую никто никогда не собирался использовать по назначению. «Одно время алюминиевые автомобильные диски низкого качества были очень популярны», - отмечает Майкл Комесарофф, консультант в Urandaline Investments в Австралии. «Однако не советую вам ставить их на свою машину: они скорее квадратные, а не круглые». Конкурирующие производители поначалу не обращали на на это внимание, поскольку Китай, изобилующий пост-кризисными стимулами, сам потреблял все, что производили его металлурги. Но теперь темпы роста экономики снижаются, а металл постепенно перетекает на внешние рынки, что ведет к снижению мировых цен и усилению давления на международных производителей.

Дешевая гидроэлектроэнергия и новые угольные шахты в Синьцзян-Уйгурском районе на границе с Центральной Азией позволили в значительной степени увеличить плавильные мощности Китая. Всего за четыре года компания China Hongqiao с пятого по величине производителя в Китае переместилась на позиции мирового лидера. Органы местного самоуправления, которым всегда не хватает денег, не спешат закрывать только что построенные заводы, а это значит, что металл, который не получается продать в Китае, нужно отправлять куда-нибудь еще. «Они обходят китайский налог на экспорт в размере 15 процентов (на первичный алюминий), получают налоговую льготу на НДС в размере 13 процентов (на продукцию с добавленной стоимостью), но, фактически, напрямую конкурируют с западными компаниями, которые производят первичный алюминий», - пожаловался в июле Клаус Кляйнфельд, генеральный директор компании Alcoa. «Более того, они зачастую раздувают свои цены, чтобы получить побольше налоговых льгот».

Как только готовая продукция покидает территорию Китая, а компания получает все льготы и вычеты, которые только может, ее нужно продать. Один из способов сделать это - переплавить его опять в простой алюминий и отправить на Лондонскую биржу металлов. Второй вариант - продать его Штатам, где рынок достаточно велик, чтобы поглотить дешевый алюминий. Иными словами, китайские производители покупают первичный алюминий по низкой цене, придают ему какую-то форму и затем экспортируют его одному из участником рынка. «С точки зрения производителей алюминия, они выполняют все требования в отношении экспорта. Никто никаких законов не нарушает».

По оценкам отраслевых экспертов, переплавка металла увеличивает стоимость примерно на 4 процента, но это окупается за счет налоговых льгот. «Китайские экспортеры обладают по истине неистощимой и изощренной фантазией, особенно когда речь идет о продаже штампованного сырья в Америку. Мы крайне обеспокоены тем, что они так или иначе просачиваются на американский рынок», - жалуется Джефф Хендерсон, операционный директор Совета производителей алюминиевого профиля в США. Антидемпинговые тарифы на алюминиевую продукцию, ввозимую такими компаниями как Zhongwang, оказались малоэффектвными, поскольку они применимы к ограниченному спектру продуктов. Кроме того, часть металла попадает в США контрабандой. В 2013 году Федеральный совет присяжных приговорил к тюремному заключению пять человек за покупку алюминия в Китае, переупаковку в Малайзии с фальшивыми счетами с последующим импортом через Пуэрто Рико. В этом же году импортера из Огайо оштрафовали на 1.1 млн. долларов за подделку таможенных документов для китайских алюминиевых профилей.

В отличие от многих других производителей в Китае, которые также владеют металлургическими цехами, импортирующими железную руду, Zhongwang - занимается исключительно производством продукции из алюминия. Компания покупает дешевый первичный алюминий в Китае, обрабатывает его и продает на внутреннем и внешнем рынках. Согласно финансовой отчетности Zhongwang, в прошлом году на экспорт пришлось всего лишь 16% продаж от общего объема на сумму 15 млрд. юаней. По словам директора компании, на экспорт отправились детали для автомобильной и железнодорожной отраслей, а также поддоны, которые используются для транспортировки. В интервью изданию The Financial Times  он подтвердил, что среди ключевых клиентов Zhongwang были компании, перечисленные в отчете «короткого продавца». По данным на сайте китайского регионального правительства в июне 2013 года компании Zhongwang принадлежала линия по производству с мощностью 150 тыс. тонн в год во Вьтенаме, и линия на 200 тыс. тонн в Мексике. Однако на этот раз директор заявил о том, что у компании нет проектов во Вьетнаме, и она все еще «исследует этот рынок», рассматривая инвестиционные возможности во Вьетнаме, Канаде и США. Он также отрицает связь с мексиканской компанией, однако по имеющимся сведениям, она производит первичный алюминий, который поставляется на южно-американский рынок и ею руководит его сын. Совет производителей алюминиевого профиля обратился к властям Китая, Вьетнама, Малайзии, Мексики и США с просьбой провести расследование в связи с информацией, представленной в отчете Dupré.

Торговые операции Zhongwang привлекли внимание коротких продавцов, потому что компания играет ключевую роль в индустрии производства алюминиевого профиля на мировом уровне. Многие другие производители также используют обходные пути, чтобы вывезти алюминий за пределы Китая. Некоторые обрабатывающие предприятия закупают горячий металл в расплавленном виде и раскатывают его сразу в рулоны, таким образом, они получают льготу на НДС при экспорте, но потом без труда переплавляют свою продукцию в первичный алюминий в третьей стране. В Zhongwang отрицают подобные практики. Однако у других металлургических компаний есть контракты с западными оптовиками на экспорт алюминиевых печатных форм, что также позволяет им претендовать на налоговые льготы. Производители алюминия из других стран обратились к Пекину с просьбой отменить налоговые стимулы, однако китайская экономика сбавляет обороты, поэтому вряд ли можно рассчитывать на содействие правительства в этом отношении.  Металлургические предприятия, а также ли алюминиевого профиля процветают благодаря дырам в национальной политике, однако они также являются важными налогоплательщиками и работодателями регионального уровня. Городские и региональные власти отчаянно против каких бы то ни было изменений. Налоговые льготы по НДС были придуманы для того, чтобы стимулировать производителей выпускать и продавать высокоценные продукты, однако они не дали желаемого результата.

Калифорния: прибежище для китайских металлургов?

В романе Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» неподалеку от Барстоу, на границе с пустыней, начали действовать наркотики. Сейчас же в окрестностях этого маленького калифорнийского городка начинают действовать процессы совсем иного толка. Долгосрочный торговый партнер китайской фирмы Zhongwang Holding, второго по величине в мире производителя алюминиевых продуктов, которого обвинили в завышении цен в сделках со связанными сторонами, предложил реализовать проект по переплавке алюминия на предприятии в Мохаве. Зачем кому-то тратить 120 млн. долларов и строить завод по отливке алюминия в Южной Калифорнии, где энергия стоит дорого, вода в дефиците, а основной рынок сбыта на расстоянии более 3 тыс. километров? Городской совет полон энтузиазма, однако некоторые органы власти не уверены в том, что это хорошая идея: по словам одного из чиновников, экономика Барстоу находится в угнетенном состоянии. Работы нет, поэтому люди не против, когда в район приходит новая компания и создает рабочие места, пусть даже с частичной занятостью. Все рады перспективам роста в Барстоу, но не стоит думать, что цели оправдывают средства.

В данном случае речь идет о бизнесмене из Тайваня по имени Эрик Шен, который кредитовал компанию Zhongwang до того, как она провела IPO. Он предложил инвестировать 1.5 млрд. долларов в строительство прокатного завода в Барстоу. Однако потом выяснилось, что электричество в Калифорнии стоит слишком дорого. Поэтому масштабы проекта сократили и начали процедуру получения разрешений у городских властей. По словам Шена, Zhongwang поддерживает проект, однако руководство Zhongwang утверждает, что не планирует вкладывать деньги в это предприятие, хотя и не отрицает, что такое предложение поступало. Обстоятельства этого дела покрыты тайной, однако одно совершенно ясно: китайский алюминий продолжит поступать на мировые рынки в больших количествах, в обход американского антидемпингового законодательства и китайских пошлин на экспорт.  Дисбаланс спроса и предложения усилится, а цены на алюминий, соответственно, продолжат упрямо стремиться к новым минимумам.

Подготовлено Forexpf.ru по материалам The Financial Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Forex

Последние новости:

14.08.15 18:13  |  Нефть. Технический взгляд Amherst Pierpont 15.08.15 20:36  |  CША: запрет экспорт нефти отправлен в утиль
Комментарии (всего 2)
 
10:43  foledman: в Китае стремительно растет производство лома цветных металлов? )

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·