Спрос на нефть и уголь будет падать вместе с ценами
Фондовый рынок
Снижение стоимости электромобилей и затрат на технологию использования солнечной энергии будет ограничивать рост спроса на нефть и уголь, начиная с 2020 года, что поставит под угрозу топливно-энергетические компании, не готовые к этим изменениям. Имперский колледж Лондонского университета и независимый исследовательский центр Carbon Tracker Initiative проанализировали прогнозы по затратам на электромобили и технологию фотоэлектрической солнечной энергии и их влияние на рынки автотранспорта и энергетики, на долю которых приходится половина глобального потребления ископаемого топлива.
«Углеводороды могут утратить 10% от своей доли рынка в пользу электромобилей и солнечной энергии в течение одного десятилетия. Возможно, цифра и не выглядит устрашающе, но это может стать началом конца, как только спрос начнет падать», - считают в Carbon Tracker. В 2008-2013 гг., потеряв 10%-ную долю рынка, американская угольная промышленность потерпела коллапс, а пять крупнейших электроэнергетических компаний Европы лишились более 100 млрд евро ($108 млрд), потому что оказались не готовы к развитию возобновляемой энергии.
По теме: Саудиты вкладывают 50 млн долларов развитие возобновляемых источников энергии, к чему бы это?
В отчете исследовательского центра говорится, что к 2035 году на долю электромобилей может прийтись третья часть всего автомобильного транспорта в мире, а солнечные батареи к 2040 году будут генерировать 23% мировой энергии и в конечном итоге вытеснят уголь и оставят природный газ с 1%-ной долей рынка. Рост числа электромобилей уже к 2025 году может снизить мировой спрос на нефть на 2 млн барр./сутки, что будет идентично избыточным объемам, которые привели к обвалу цен в 2014/15 гг. По оценкам МЭА, электромобили могут вытеснить с рынка нефти порядка 2 млн барр./сутки к 2040 году. А Bloomberg New Energy Finance прогнозирует, что это произойдет уже в 2028 году.
«Спрос на уголь может достичь пика в 2020 году, а к 2050 упадет вдвое от уровней 2012. Спрос на нефть может оказаться во флэте с 2020 по 2030 гг., после чего будет уверенно снижаться вплоть до 2050», - говорится в отчете. Тем временем, на этой неделе МЭА сообщило, что не ожидает достижения пика спроса на нефть в обозримом будущем. На прошлой неделе BP подчеркнула, что ожидает дальнейшего увеличения спроса на углеводороды до 2040-х гг. включительно, сославшись на рост потребления пластика, тогда как американская ExxonMobil прогнозирует, что к 2040 году ископаемое топливо будет удовлетворять почти 80% мировых энергетических потребностей.
По теме: Энергия солнца скоро станет дешевле угля
«Нефтяные гиганты уже составляют сценарные анализы, но, как ранее отметили в Exxon, они не учитывают довольно высокую вероятность стремительного переходного периода. У некоторых компаний определенно есть желание оправдать свой традиционный бизнес, что не укладывается в рамки здорового управления рисками», - говорит Джеймс Литон из Carbon Tracker Initiative. Инвесторы получают неоднократные предупреждения о том, что меры, направленные на ограничение роста выбросов углерода ударят по карманам угольных, нефтяных и газовых компаний, поскольку мир сейчас переходит на более экологически чистую энергию.
Низкие цены на нефть, наблюдаемые в течение последних двух лет, также вынудили многие компании оптимизировать затраты и отложить сделки по нефтегазовым месторождениям. Во вторник Royal Dutch Shell анонсировала продажу активов на сумму 4.7 млрд долларов, включая немалую часть своего портфеля в Северном море. А тем временем Exxon отчиталась о самых слабых квартальных показателях прибыли с 1999 года.
По теме: Shell считает, что спрос на нефть может достичь пика уже через пять лет
Подготовлено Forexpf.ru по материалам издания The Financial Times Источник: ProFinance.Ru - Новости рынка Форекс
Последние новости:
02.02.17 15:35 | Рынок нефти ждет, когда производители откопают топор войны | 02.02.17 16:31 | Россия. У «быстрых денег» и коллекторов дела хороши, как никогда |
- Новости рынка