18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





03.02.23 10:56

Китай наращивает импорт нефтяного топлива на основе российской нефти

По некоторым данным, независимые китайские нефтеперерабатывающие заводы наращивают импорт топлива, смешанного из российской нефти, со скидкой, используя его в качестве дешевого сырья на фоне нехватки у некоторых из них государственных квот на импорт нефти

FIG.1


Западные санкции, введенные после начала военного конфликта на Украине, включая эмбарго и ограничение цен на нефтепродукты с 5 февраля, привели к увеличению потоков российского нефтяного топлива в Азию с привлекательными скидками.

Со второго квартала 2022 года эти грузы наводнили хабы в Малайзии и Фуджейре (ОАЭ), где они перегружается с одного судна на другое. Как сообщают источники, трейдеры смешивают эти баррели с другой нефтью, чтобы изменить страну происхождения, что позволяет страховать и финансировать суда, в противном случае это было бы запрещено санкциями.

Скидки, предлагаемые на это топливо, помогают повысить маржу независимых китайских НПЗ и заменить нефть, которую некоторые компании не могут импортировать без квот. Подобная торговля также позволяет поставлять российскую нефть на рынок и обеспечивать Москву необходимой экспортной выручкой.


«Мы присматриваемся к российскому мазуту с декабря. Он стоит дешево и не требует квот на импорт (нефти)», — заявил руководитель независимого нефтеперерабатывающего завода в восточной провинции Шаньдун.


Нефтеперерабатывающий завод не получал от государства квоты на нефть за последний год и покупает в основном прямогонное нефтяное топливо для производства дизеля и бензина, отметил руководитель, который отказался назвать себя, поскольку он не уполномочен говорить со СМИ.

По словам одного из источников, смешанное нефтяное топливо в последний раз торговалось со скидкой около $5 по сравнению с эталоном ICE Brent с доставкой в Шаньдун.

Цены на нефтяное топливо с высоким содержанием серы по отношению к сырой нефти резко снизились со второго квартала прошлого года, а в конце октября дефицит сократился до минимума.

Согласно официальным таможенным данным, общий объем импорта нефтяного топлива в Китай в декабре вырос примерно до 1.76 млн тонн, что является максимальным показателем с сентября 2021 года. Рост связан с увеличением поставок из Малайзии до максимума в 620000 тонн более чем за год, тогда как ежемесячный импорт из ОАЭ вырос до 471000 тонн, что является максимальным показателем за два года.

В то же время в декабре прямой импорт нефтяного топлива из России сократился до 187000 тонн после пика на уровне 554000 тонн, достигнутого в октябре, хотя общий объем импорта из России вырос в 2022 году более чем в два раза в годовом исчислении до 3.1 млн тонн.


«Большие скидки стимулируют данный тренд, поскольку независимые переработчики чувствительны к цене. Китай продолжает восстанавливаться, при этом внутренний спрос на очищенное топливо остается неопределенным, — заявил Эмрил Джамиль, старший аналитик Refinitiv по нефти и мазуту. — Тенденция сохранится после введения запрета ЕС (5 февраля), когда все обычные рынки сбыта в Европе будут закрыты. Азия продолжит поглощать более дешевые российские потоки (нефтяного топлива), помимо сырой нефти».


Торговые компании

Западные торговые дома являются основными поставщиками нефтяного топлива в Китай, сообщили четыре высокопоставленных источника, которые внимательно отслеживают потоки, добавив, что более высокие уровни, наблюдавшиеся в декабре, сохранятся в феврале и в последующие месяцы.

По их словам, одним из ведущих поставщиков в Китай стал швейцарский трейдер Vitol.

Как показал анализ данных о доставке на Refinitiv Eikon, проведенный Reuters, за последние четыре месяца плавучее хранилище Brilliant Jewel, зафрахтованное Vitol, провело операции по перегрузке с судна на судно по меньшей мере с шестью судами, которые ранее загружали топливо в российских портах.

Второй китайский трейдер отметил, что компании стали спокойнее торговать российскими баррелями после первоначальной путаницы по поводу предельных цен G7 и потенциального риска попасть под санкции.


«Первоначально перед 5 декабря рынок занял выжидательную позицию, но сейчас многие трейдеры перемещают нефтяное топливо из этих двух хабов, причем ведущие западные трейдеры проявляют высокую активность», — добавил трейдер.


По словам источников, ведущие китайские бункеровщики и трейдеры, такие как Sinopec (600028.SS) и Chimbusco, принадлежащая PetroChina (601857.SS), также увеличили поставки российского высокосернистого топлива в бункеровочные хабы в Чжоушане и Циндао на востоке Китая.

Отчеты о перевозках показывают, что за последние четыре месяца компании зафрахтовали несколько партий нефтяного топлива из малайзийского порта Танджунг Пелепас в Чжоушань и Гонконг.

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Reuters

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Западные танкеры наращивают поставки российской нефти

Китай запасается нефтью на черный день

Россия наращивает торговлю с Китаем для борьбы с западными санкциями

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

02.02.23 17:42  |  Запрет российского дизеля может увеличить маржу производителей 03.02.23 11:32  |  Нефть дешевеет, поскольку рынку нужны доказательства восстановления спроса в Китае
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·