18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





06.12.23 11:11

Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры

Процесс пошел, и его уже не остановить

На климатической конференции COP28 в Дубае многие высказывают недовольство по поводу медленных темпов сокращения потребления ископаемого топлива для борьбы с изменением климата. Но один положительный момент, на который могут указать делегаты, - это растущий парк электромобилей по всему миру, который уже оказывает удивительно значительное влияние на спрос.

FIG.1

   Электромобиль заряжается в дилерском центре в Дуранго, северная Испания, 30 октября 2023 года. REUTERS/Винсент Уэст

Растущие продажи электромобилей в последние годы заставили экспертов улучшить свои прогнозы относительно того, когда мировое потребление нефти достигнет пика, поскольку государственные субсидии и усовершенствованные технологии, по мнению отраслевых специалистов, помогают потребителям преодолеть порой сногсшибательные цены на автомобили с батарейным питанием.

Базирующееся в Париже Международное энергетическое агентство (МЭА), объединяющее 29 промышленно развитых стран, ожидает, что мировое потребление нефти достигнет своего пика в конце этого десятилетия на уровне 103 миллионов баррелей в сутки, после внесения регулярных корректировок по сравнению с прогнозом 2017 года, согласно которому пик составит почти 105 миллионов баррелей в сутки в 2040 году.


"Переломным моментом стала политическая поддержка перехода к электрификации, весьма существенно снизившая спрос на нефть со стороны транспортного сектора, который был ключевым фактором роста мирового спроса на нефть", - сказал Апостолос Петропулос, специалист по энергетическому моделированию в МЭА.


Нефтяной гигант BP улучшил свои прогнозы глобального пикового спроса на нефть, в то время как правительства Соединенных Штатов и Китая - двух крупнейших в мире потребителей нефти - пересмотрели свои прогнозы внутреннего потребления.

По данным МЭА, на транспорт приходится около 60% мирового спроса на нефть, причем только на Соединенные Штаты приходится около 10%. Эта доля должна снизиться, поскольку МЭА ожидает, что к 2030 году мировой спрос на нефть сократится примерно на 5 миллионов баррелей в день.

По данным МЭА, мировые продажи электромобилей в настоящее время составляют около 13% от всех продаж автомобилей и, вероятно, вырастут до 40-45% рынка к концу десятилетия. Это происходит благодаря сочетанию все более жестких стандартов эффективности и субсидий, введенных различными правительствами по всему миру после Парижского соглашения 2015 года, направленного на удержание глобального потепления в пределах 1,5 градусов по Цельсию (2,7 градуса по Фаренгейту) выше доиндустриальных температур.

Последние меры субсидирования включают налоговый кредит в размере 7500 долларов США по Закону о снижении инфляции при покупке нового электромобиля, принятый в прошлом году и призванный помочь компенсировать высокие цены на авто.

Хотя эти цифры велики, МЭА заявило, что продажи электромобилей должны быть еще выше – порядка 70% рынка к 2030 году - чтобы соответствовать цели Парижского соглашения по ограничению потепления.

Неясно, смогут ли продажи достичь этих высот.

Производители электромобилей, включая General Motors, Ford и Stellantis, в последние недели отложили или отменили планы по ускорению производства на фоне роста затрат на рабочую силу и признаков того, что более высокие процентные ставки замедляют экономический рост в Соединенных Штатах.

Однако в долгосрочной перспективе снижение стоимости аккумуляторов для электромобилей вселяет оптимизм в некоторых экспертов.

В Китае дешевле

Темпы внедрения электромобилей в будущем будут сильно зависеть от цен на электромобили и доступности зарядных станций, по мнению отраслевых экспертов. Китай имеет преимущество по обоим пунктам.

По данным британской исследовательской фирмы JATO Dynamics, в середине 2023 года средний электромобиль в Китае стоил 31 165 евро (33 964 доллара). Как выяснил JATO, самый дешевый электромобиль в Китае был на 8% дешевле, чем самый дешевый эквивалентный автомобиль с бензиновым двигателем. Это благодаря массовым государственным субсидиям и легкодоступности редкоземельных элементов, которые имеют решающее значение для производства электромобилей.

Электромобили занимают около четверти рынка в Китае, и ожидается, что страна возглавит глобальный рост.

В Соединенных Штатах, напротив, средняя цена электромобиля составляет более 53 000 долларов, по данным автомобильной исследовательской компании Kelley Blue Book, что примерно на 5000 долларов больше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем.

Соединенные Штаты также значительно отстают от Китая по общему количеству общественных зарядных станций. В белой книге, опубликованной в октябре Институтом электрификации, финансируемой промышленностью, отмечается, что в Соединенных Штатах насчитывается около 52 000 общественных зарядных станций, в Европе - около 400 000, а в Китае - около 1,2 миллиона.

Тем не менее, по данным МЭА, ожидается, что к 2030 году доля электромобилей в регистрации новых автомобилей в США вырастет до 50%, поскольку водителей привлекают совершенствующиеся технологии, падающие цены и перспектива забыть про волатильные цены на бензиновых заправках.


"Изменения в политической сфере могут задержать переход", - сказал Петропулос из МЭА, ссылаясь на опасения некоторых производителей электромобилей, что выборы в США в следующем году могут привести к новому пересмотру политики. "Но, в конечном счете, переход уже происходит".


Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили

Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

06.12.23 08:51  |  Российская нефть становится для Индии все дороже 06.12.23 12:15  |  Как Россия пробила дыру в нефтяных санкциях Запада на 11 миллиардов долларов
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·