18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





31.01.24 07:47

Индия — главный шанс на рост глобального рынка потребления нефти

Индия планирует увеличить перерабатывающие мощности более чем на 20% к 2028 году. Темпы внедрения электромобилей замедляются, поэтому растет спрос на бензин.

Мир находится на пороге того, что, вероятно, станет последним крупным бумом нефтепереработки, поскольку Индия приступает к расширению мощностей, чтобы удовлетворить растущую потребность страны в ископаемом топливе.

Страна приступила к масштабному строительству нефтеперерабатывающих заводов, чтобы увеличить производство традиционных транспортных видов топлива (бензин или дизель), что может увеличить нефтеперерабатывающие мощности более чем на 20% в течение следующих пяти лет. Rystad Energy оценивает новые мощности примерно в 60 миллиардов долларов.

Это редкий стимул для роста мировой нефтеперерабатывающей промышленности, которая в США и Европе находится в упадке, в то время как крупный нефтяной сектор Китая приспосабливается к экологическим целям. Напротив, растущий спрос на транспорт в Индии и более медленное внедрение электромобилей будут поддерживать более высокий спрос на бензин и дизельное топливо в течение длительного времени.

«Экспансии на Западе не наблюдается», — сказал Джованни Серио, руководитель отдела исследований Vitol Group. «Экспансии по-прежнему осуществляются в тех регионах, где спрос растет. Индия — это та страна, где мы наблюдаем продолжение тенденции роста более чем на 200 000 баррелей в течение ближайших 4–5 лет».

FIG.1

На карте отмечены регионы, где расположены предприятия, планирующие увеличение мощностей переработки.

По прогнозам, перерабатывающие мощности Индии увеличатся на 56 млн тонн к 2028 году, заявил в прошлом месяце младший министр нефти Рамешвар Тели. Это соответствует общему увеличению мощностей на 22%, или на 1,12 млн баррелей в день.

Правительство не предоставило подробностей о том, как оно достигнет этих высоких уровней. По подсчетам Bloomberg, государственные нефтеперерабатывающие предприятия объявили о расширении производства примерно на 50 миллионов тонн, что может соответствовать целям, указанным Тели. Проекты, на долю которых приходится почти 37 миллионов тонн, имеют сроки ввода в эксплуатацию с 2024 по 2026 год, но завершение строительства оставшихся мощностей остается неясным и включает запланированные дополнения, которые находятся в стадии реализации и рассмотрения.

Самый крупный — завод Indian Oil Corp. в Панипате в штате Харьяна, который увеличивает производство на 10 миллионов тонн и должен быть введен в эксплуатацию в конце следующего года.

Новый нефтеперерабатывающий завод Hindustan Petroleum Corp. в Бармере на северо-западе штата Раджастхан является следующим по величине — 9 миллионов тонн. Ожидается, что строительство будет завершено в 2024 году, а на полную мощность завод выйдет к 2025 году. \\

Небольшие расширения мощностей проводятся на нефтеперерабатывающих заводах в Вишакхапатнаме и Гуджарате, а также на заводе Барауни в городе Бегусарай в штате Бихар. 

Тем не менее эксперт Vitol говорит, что 56 миллионов тонн — не абсурдная цифра.

«Примерно половина указанного объема возможна непосредственно сейчас».

Государственным нефтеперерабатывающим предприятиям, вероятно, придется взять на себя большую часть ответственности. Reliance Industries Ltd. — крупнейший частный нефтеперерабатывающий завод и владелец гигантского комплекса в Джамнагаре — стремится заменить бензин и дизельное топливо экологически чистыми видами топлива, чтобы воспользоваться преимуществами перехода к более экологичной энергетике.

«В прошлом Индия отставала в наращивании новых нефтеперерабатывающих мощностей, и ей необходимо наверстать упущенное, если она хочет стать более самодостаточной», — сказал Сушант Гупта, нефтяной аналитик Wood Mackenzie.

Консультант прогнозирует, что к 2030 году спрос в стране вырастет на 1,3 миллиона баррелей в день.

FIG.2

Белая линия, мощности по переработке, синяя — потребление нефтепродуктов.

Индия не только удовлетворяет собственный спрос, но и играет важную роль в поставках топлива в другие регионы, такие как Европа. Особенно если речь идет о дизельном топливе.

«Открываются хорошие возможности для экспорта», — сказал Кумод Кумар Джайн, старший вице-президент по исследованиям в области переработки в Rystad Energy. «В Европе закрывается множество нефтеперерабатывающих заводов, и это то, чем пытаются воспользоваться все участники рынка».

Увеличение мощностей

По оценкам Международного энергетического агентства, Индия увеличит мощности на 1 млн баррелей в день в течение шести лет до 2028 года, доведя переработку до 6,2 млн баррелей в день, что на 19% больше имеющихся объемов. Китай увеличивает суточный объем переработки, но общий прирост мощностей составляет 8%. На Ближний Восток приходится около 9%.

Несмотря на значительный процентный прирост, нефтеперерабатывающая промышленность Индии по-прежнему уступает большинству других стран, включая США и Европу, которые сокращают мощности. Китай более чем в три раза больше Индии (имеются в виду объемы нефтепереработки).

Планируемые расширения мощностей Индии включают нефтехимические комплексы, но большая часть мощностей будет предназначена для производства транспортного топлива. Согласно правительственным данным, по состоянию на 1 апреля 2023 года общая мощность по переработке нефти в стране составляла почти 254 миллиона тонн.

«Учитывая, что Индия все еще является развивающейся экономикой, для страны имеет смысл по-прежнему уделять большое внимание инвестициям в традиционные виды топлива и в то же время закладывать некоторые основы для перехода к зеленой энергетике», — сказал Дилан Сим, нефтяной аналитик FGE.

Индия также планирует увеличить мощности по производству сжиженного природного газа и по-прежнему в значительной степени полагается на уголь для выработки электроэнергии, но страна стремится стать частью энергетического перехода и поставила перед собой цель к 2070 году выйти на уровень углеродной нейтральности.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

ТОП-производитель прогнозирует рост спроса на сталь в Индии на 10%

WSA: Россия увеличила в 2023 году производство стали на 6%

В Китае прекратился спад производства стали по итогам 2023 года

Fitch Ratings прогнозирует в 2024 году восстановление спроса на сталь

ЕС призывает США сделать квоты на импорт стали менее жесткими

Индия в 2023 г. демонстрирует самые высокие в мире темпы роста производства стали

Новые российские экспортные пошлины более негативны для угля, нежели для стали и лома

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

31.01.24 07:25  |  Россия наращивает импорт зерна в Китай 31.01.24 09:41  |  Гигантский долг затягивает американскую экономику в «спираль смерти» — Нассим Талеб
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·