18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





26.05.24 18:42

«Тёмный флот СПГ» может возникнуть для транспортировки российского газа в условиях санкций

Неизвестные покупатели скупают старые газовозы СПГ на вторичном рынке.

FIG.1

Изображение создано с помощью нейросети Кандинский.

Россия может построить «темный флот СПГ» для транспортировки природного газа перед лицом западных санкций, взяв за основу собственную стратегию по транспортировке сырой нефти и нефтепродуктов, заявил 23 мая судовладелец Flex LNG.

В то время как существующие санкции на поставку российского СПГ были ограниченными и сосредоточены в основном на ограничениях для покупателей, США и Великобритания ввели санкции в отношении проекта «Новатэка» «Арктик СПГ 2» с общей запланированной производственной мощностью 19,8 млн тонн в год. В настоящее время ЕС обдумывает аналогичные меры, которые могли бы расширить ограничения и включить реэкспорт существующих поставок российского СПГ из своих портов.

Разработчики проекта «Арктик СПГ 2» изначально планировали построить 21 ледокольный газовоз Arc7, специализирующегося на работе в ледовых условиях, но строительство судов водоизмещением 172,6 тыс. кубометров было затруднено из-за санкций, и их судьба оказалась неопределенной.

«Арктик СПГ-2», первоначально запланированный к вводу в эксплуатацию поэтапно, между 2023 и 2026 годами, не смог начать производство СПГ из-за нехватки ледокольных судов и может использовать существующий тоннаж для удовлетворения экспортных потребностей, предположил Flex в своем ежеквартальном отчете.

В настоящее время проект «Ямал СПГ» компании «Новатэк» обслуживают около 15 ледокольных судов-газовозов. Потенциальный сценарий заключается в том, что эти суда также будут перевозить грузы с «Арктик СПГ 2» в незамерзающие воды для перевалки на обычные суда, которые затем отправятся зарубежным покупателям. Это приведет к увеличению спроса на танкеры СПГ, особенно если предложенные ЕС санкции в отношении российского СПГ также будут одобрены.

Поскольку активность покупок подержанных старых судов с участием непрозрачных фирм возросла, генеральный директор Flex Ойстейн Каллеклев заявил на телеконференции: «Потенциально это может стать началом формирования темного флота СПГ… Им придется больше осуществлять перевозки между двумя судами».

TradeWinds сообщила, что малоизвестные компании, базирующиеся во Вьетнаме, Китае и ОАЭ, в последнее время скупали старый тоннаж, причем некоторые сделки заключались по высоким ценам.

«[Они] могут поглощать часть тоннажа паровых турбин, которые в противном случае были бы отправлены на утилизацию», — сказал Каллеклев.

Санкционированные сделки

Сообщалось о продажах подержанных газовозов даже несмотря на то, что Россия накопила большое количество нефтяных танкеров через подставные компании или в координации с непрозрачными фирмами, многие из которых базируются в других странах, чтобы обойти западное нефтяное эмбарго и ценовой потолок G7, по мнению участников рынка и правительственных чиновников. \\

Совместное исследование S&P Global Commodity Insights и S&P Global Market Intelligence показало, что по состоянию на апрель западные власти либо подтвердили, что 591 танкер нарушил санкции, либо подвергался высокому риску их нарушения, что составляет чуть более 10% мирового торгового флота.

«Россия планирует сделать нечто подобное тому, что мы видели в сфере нефти и нефтепродуктов», — сказал Каллеклев.

Предупреждение компании, зарегистрированной в Осло и Нью-Йорке, прозвучало на фоне обсуждения ЕС 14-го пакета санкций против Москвы, который может включать меры, направленные на ограничение реэкспорта российского СПГ, прибывшего в порты ЕС, на другие рынки. Неясно, будет ли такая мера нацелена на передачу грузов с корабля на судно, которая может осуществляться в международных водах.

По данным Европейской комиссии, объем закупок российского газа и СПГ в ЕС упал со 155 млрд куб. м в 2021 году до 80 млрд куб. м в 2022 году и всего до 43 млрд куб. м в прошлом году. Но на данный момент нет общеевропейского запрета на импорт из России, поскольку государствам-членам будет разрешено самостоятельно решать, как ограничивать уровни импорта.

Даже если ЕС значительно сократит закупки российского СПГ, грузы пойдут к «желающим покупателям» в Бразилии, Индии, Китае и Южной Африке, что приведет к увеличению расстояний плавания судов, сказал Каллеклев. В этом сценарии спрос на тонно-мили может увеличиться.

Platts, входящая в Commodity Insights, 23 мая оценила фрахтовую ставку для трехтопливного дизель-электрическогоСПГ-перевозчика в Атлантике в 36 500 долларов в день, а для двухтактных перевозчиков — в 47 500 долларов в день.

DFDE (Двухтопливный дизель-электрический двигатель). TFDE (Трёхтопливный дизель-электрический двигатель). Такие корабли используют несколько генераторов для обеспечения электроэнергией маршевых двигателей. Они могут сжигать как дизельное топливо, так и газ, что повышает эффективность судна по сравнению с судами с силовой установкой на паровой турбине (ST), которые долгое время доминировали в перевозках СПГ.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам S&P Global Market Intelligence.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Жара толкает цены на газ вверх

«Газпром» борется с коллапсом продаж в Европу

Австрия продает соседям российский газ

Австрия начала процедуру отстранения «Газпрома» от своего ПХГ

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

25.05.24 11:17  |  Bloomberg оценил последствия гипотетической войны из-за Тайваня 26.05.24 23:04  |  Россия усиливает контроль над зерном в тот момент, когда цены на пшеницу резко растут
Комментарии (всего 2)
 
00:55  romuva: скорее всего ЛАЖА ! Ибо - танкерная транспортировка газа сравнительно недавняя деятельность и найти неиспользуемые в белую танкеры очень сложно , а главное - это будут танкеры первого поколения с малым тоннажём и сжижжением а значит нерентабельные ! Помним как выдающиеся газовики лет 15 назад по русски с голубых телеэкранов вещали о том , что сланцевый газ и СПГ - это нереально

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·