Данные по грузоперевозкам. Источник: Bloomberg
Неожиданное перемирие между США и Китаем, временно снижающее взаимные тарифы, вероятно, приведет к росту транстихоокеанских перевозок в ближайшие недели, повышая доходы Cosco Shipping Holdings Co., A.P. Moller-Maersk A/S и Mitsui OSK Lines Ltd., заявил аналитик Bloomberg Intelligence Кеннет Ло.
США снизили совокупные пошлины на большинство китайского импорта до 30% с 145% на период в 90 дней, в то время как китайские пошлины в 125% на американские товары упадут до 10%. Датский судоходный гигант Maersk зафиксировал увеличение заказов в течение нескольких часов после объявления торговой сделки, которая дала компаниям долгожданную передышку.
Напряженные торговые отношения между странами омрачили перспективы сектора в начале этого года и привели к падению поставок из Китая в США на 20% в апреле, сейчас ситуация снова улучшается. Hapag-Lloyd AG, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире, сообщил, что отмечает «огромный рост» объемов на этой неделе. Они выросли более чем на 50% по сравнению с последними неделями, причем заказов из Китая в США особенно много, заявил генеральный директор Рольф Хаббен Янсен в интервью Bloomberg Television.
Торговое соглашение стало «хорошей новостью», сказал Родольф Сааде, генеральный директор частной компании CMA CGM SA, на слушаниях во французском Сенате в понедельник. Он добавил, что третий по величине контейнерный перевозчик в мире потерял 50% своих объемов в направлении США с начала торговой войны.
«Мы, вероятно, увидим новый рост предварительных закупок, поскольку экспортеры и импортеры в Китае и США пытаются воспользоваться резким снижением тарифов в течение этой 90-дневной паузы», — считает Ло из BI.
Эта волна отложенного спроса поднимает фрахтовые ставки, которые снижались с начала года, что, в свою очередь, увеличивает доходы судоходных компаний. Спрос в пиковый сезон может быть еще выше, поскольку окончание 90-дневного снижения тарифов между обеими странами совпадет с самым загруженным периодом сектора в середине августа, при этом на Китай приходится около 40% контейнерного импорта США, отметили в записке аналитики Citigroup Inc., включая Касидита Чуннавата.
Стоимость 40-футового контейнера из Шанхая в Лос-Анджелес выросла на 16% по сравнению с предыдущей неделей до $3 136 долларов. Это самый большой процентный рост с декабря. Ставка Шанхай-Нью-Йорк подскочила на 19% по сравнению с предыдущей неделей до $4 350 долларов, согласно индексу Drewry World Container, опубликованному в четверг.
Увеличение количества судозаходов на фоне грузового бума из Китая грозит вызвать перегрузку портов и узкие места, подобно тому, что произошло во время пандемии COVID-19, написали в записке аналитики HSBC Holdings Plc, включая Параша Джейна.
Китайские порты, включая China Merchants Port Holdings Co., Cosco Shipping Ports Ltd. и Shanghai International Port Group Co., также могут увеличить долю рынка в этот период, что может сократить разрыв в затратах с конкурирующими экспортными хабами и торговыми маршрутами, сказала аналитик BI Дениз Вонг. «Перемирие также даст китайским экспортерам больше времени для обходных путей, что потенциально поможет поддержать объемы в китайских портах».
Риск перенасыщения рынка
Предварительные закупки могут привести к повышению консенсус-прогнозов, хотя не обязательно к «существенному увеличению» доходов контейнерных линий во втором квартале, сказал Аксель Стирман, аналитик Kepler Cheuvreux.
«Наш долгосрочный взгляд на контейнерные перевозки остается осторожным, поскольку мы считаем, что в отрасли будет значительное перенасыщение», — написал в записке аналитик Deutsche Bank AG Энди Чу, повысив свои рекомендации по Maersk и Hapag-Lloyd до «держать» с «продавать». «Мы признаем, что акции контейнерных перевозок циклические и зависят от импульса, и что спрос на торговом маршруте Китай-США в ближайшей перспективе должен восстановиться по мере пополнения запасов».
Тем не менее, нынешний подъем может быть недолгим.
«Перспективы ставок на вторую половину 2025 года слабые с ожидаемой значительной корректировкой спроса в сторону понижения независимо от повышенных тарифов после истечения паузы, и потенциальный разворот перенаправления из Красного моря через мыс Доброй Надежды, что усилит корректировку в сторону понижения», — сказал Стирман.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Администрация Трампа может добавить китайских производителей чипов в черный список