18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





26.05.25 08:16

Перегруженные европейские порты посылают Азии и США тревожный сигнал

Согласно новому отчету, ключевые транспортные узлы северной Европы перегружены и ситуация продолжает ухудшаться. Эксперты опасаются, что проблемы с морскими перевозками вскоре перекинутся на США и Азию, усугубляя последствия торговых войн

FIG.1
Перегруженные европейские порты. Источник: Bloomberg


С конца марта до середины мая время ожидания места у причала в Бремерхафене (Германия) выросло на 77%. Об этом говорится в отчете, опубликованном в пятницу лондонской морской консалтинговой компанией Drewry. За тот же период задержки увеличились на 37% в Антверпене и на 49% в Гамбурге; в Роттердаме и британском Феликстоу также наблюдается увеличение времени ожидания.

Самые оживленные порты Европы не справляются

«Заторы» возникшие в портах, в основном связаны с нехваткой рабочей силы и низким уровнем воды в реке Рейн, что затрудняет баржевое движение на внутренних рейсах. Кроме того, компании спешат воспользоваться решением президента США Дональда Трампа временно отменить 145% тарифы на китайский импорт: это увеличило спрос на перевозки между крупнейшими экономиками мира.


«Портовые задержки увеличивают время транзита, нарушают планирование и заставляют грузоотправителей держать дополнительные запасы», — говорится в отчете Drewry. «Транстихоокеанская восточная торговля показывает признаки раннего пикового сезона, подпитываемого 90-дневной паузой в тарифах между США и Китаем, срок действия которой истекает 14 августа. Это осложняет ситуацию».


Аналогичные тренды наблюдаются в Шэньчжэне (Китай), а также в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, где количество контейнеровозов, ожидающих причала, увеличивается с конца апреля, говорится в отчете. Рольф Хаббен Янсен, генеральный директор базирующейся в Гамбурге Hapag-Lloyd AG, сказал на вебинаре на прошлой неделе, что ситуация европейских портах стабилизировалась, однако потребуется еще шесть-восемь недель, прежде чем удастся взять кризис под контроль.

Торстен Слок, главный экономист Apollo Management, отметил в воскресной записке, что тарифное перемирие между США и Китаем, достигнутое почти две недели назад, еще не вызвало резкого роста грузоперевозок судов Тихий океан.

«Возникает вопрос: 30% тарифы на Китай все еще слишком высоки? Или американские компании просто ждут, чтобы увидеть, снизятся ли тарифы еще больше, прежде чем наращивать поставки?» — написал Слок.

Спор между ЕС и США

Тарифы США — в сочетании с внезапными угрозами и перемириями — не дают импортерам и экспортерам откалибровать свои заказы и провоцируют несезонные колебания спроса. Для судоходных линий это означает задержки и более высокие затраты, требующие повышения фрахтовых ставок.

Последний удар был нанесен в пятницу, когда Трамп пригрозил с 1 июня ввести 50% пошлину для Европейского союза, что может нарушить трансатлантическую торговлю.


«Дополнительная политическая неопределенность потянет глобальную активность вниз, как балласт, добавляя риски к решениям о расходах», — говорится в исследовательской записке Oxford Economics в субботу. Германия, Ирландия, Италия, Бельгия и Нидерланды наиболее уязвимы, учитывая их соотношение экспорта в США к ВВП, говорится в записке.


Bloomberg Economics заявил в исследовательской записке в пятницу, что «дополнительные тарифы в 50%, вероятно, сократят экспорт ЕС в США для всех продуктов, сталкивающихся с ответными пошлинами, почти до нуля — сокращая общий экспорт ЕС в США более чем наполовину».

Растущая неопределенность относительно того, выполнит ли Трамп такую масштабную торговую угрозу или отложит ее, как он сделал с Китаем, усиливает давление на судоходство. Перевозчики, включая MSC Mediterranean Shipping Co., крупнейшую контейнерную линию в мире, уже объявили об общем повышении ставок и надбавках за пиковый сезон для грузов из Азии начиная с июня.

В ближайшие недели это, вероятно, повысит спотовые ставки на морские грузы, стоимость которых и так высока из-за геополитических потрясений. Грузовые суда по-прежнему в основном избегают Красного моря, где базирующиеся в Йемене хуситы начали атаковать суда в конце 2023 года. Чтобы доставить товары по маршрутам, соединяющим Азию, Европу и США, им приходится плыть вокруг Африки.

По словам Хаббена Янсена, что пересекать Красное море по-прежнему небезопасно. Он указал, что любое возможное восстановление регулярных путешествий через Суэцкий канал должно быть постепенным, возможно, растянутым на несколько месяцев, чтобы избежать перегрузки портов.


«Если бы мы за один день перевели эти суда обратно через Суэц, мы создали бы массовую перегруженность во многих портах», — сказал Хаббен Янсен. «Поэтому, если появится такая возможность, мы будем делать это в течение более длительного периода времени, чтобы порты не рухнули, потому что это никому не выгодно».


Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

России — новые санкции, Трампу — ничего: итоги саммита «Большой Семерки»

Почему Панамский канал — важная мишень в глобальной торговой войне Трампа

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

26.05.25 07:50  |  Американский сланцевый бум заканчивается. Что дальше 26.05.25 09:55  |  Российский рынок не устоял под натиском заявлений Трампа
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·