Первый построенный в России танкер ледового класса для сжиженного природного газа, как ожидается, будет введен в эксплуатацию во второй половине этого года на заводе «Арктик СПГ 2», сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на танкерную группу «Совкомфлот» в среду.
Логотип российской государственной судоходной компании «Совкомфлот» на многофункциональном ледокольном дежурном судне «Евгений Примаков», пришвартованном в центре Санкт-Петербурга, Россия, 3 февраля 2018 г. REUTERS/Антон Ваганов
Международные санкции из-за Украины привели к нехватке в России танкеров, способных прорезать толстый лед, что не позволило «Арктик СПГ 2» экспортировать грузы с момента ввода в эксплуатацию первой очереди завода в конце 2023 года.
Танкер, названный в честь советского государственного деятеля «Алексей Косыгин», был построен на судостроительном заводе «Звезда» и должен пополнить флот судов для завода «Арктик СПГ 2».
Танкер, уже находящийся под санкциями США, начал морские испытания в конце прошлого года, а заключительный этап испытаний должен начаться в конце этого месяца.
«Если все параметры испытаний будут достигнуты, есть все шансы, что судно будет введено в эксплуатацию во второй половине текущего года», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.
Российская энергетическая компания «Новатэк», которой принадлежит 60% Arctic LNG 2, заявила, что на судостроительном заводе «Звезда» будут построены 15 танкеров ледового класса Arc7, способных преодолевать двухметровый лед (6,5 футов) толщиной для транспортировки СПГ с арктических проектов.
Всего «Новатэк» законтрактовал 21 такой танкер.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
США готовят варианты усиления санкций против России — Wall Street Journal
«Совкомфлот» заявил, что новые санкции США создают трудности в работе
«Арктик СПГ 2» начал производство на второй очереди
Российский СПГ-танкер разгружается в Испании уже после санкций