Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





07.07.25 21:32

Китайские НПЗ не знают, куда девать авиационное топливо

Китайские нефтеперерабатывающие заводы борются с переизбытком авиакеросина — еще один удар по прибыльности сектора, который уже столкнулся со снижением спроса на бензин и дизельное топливо

FIG.1

Спрос и предложение авиатоплива. Источник: Bloomberg


В постпандемийный период, когда самолеты вернулись в небо, авиакеросин стал спасением для отечественных нефтепереработчиков, вынужденных бороться с неустойчивым экономическим восстановлением, электрификацией автопарка и переходом грузовиков на альтернативы вроде сжиженного природного газа. Переработчики массово переключились на авиационное топливо, используя сырье, которое раньше шло на производство бензина.

Предложение обгоняет спрос на 40%

Согласно данным аналитической фирмы Kpler, предложение в этом году уже на 40% опережает спрос. В долгосрочной перспективе структурные изменения, такие как строительство высокоскоростных железных дорог, могут ограничить будущий рост.


«Авиакеросин был китайским решением проблемы падения спроса на газойль и бензин, но это только переместило проблему в другое место», — говорит Замир Юсоф, аналитик средних дистиллятов в Kpler, который прогнозирует избыток в стране на уровне 390 000 баррелей в день. «Китайские международные перевозки выглядят слабыми, что способствует избытку, который мы наблюдаем».


Правда, потребление будет продолжать расти в 2025 году, поскольку больше самолетов поднимется в воздух и большая доля населения будет путешествовать — но этого все еще недостаточно для роста, который нужен системе переработки для поглощения дополнительного производства.

Поворот к внутренним поездкам в последние годы за счет международных маршрутов не помог, еще больше замедлив траекторию роста. Другие препятствия включают неопределенные перспективы потребительских расходов, плюс новые, более топливоэффективные самолеты и лучшее управление авиакомпаниями, стремящимися сократить потребление на каждый рейс.

При «ограниченных возможностях облегчения» маржа китайских нефтеперерабатывающих заводов останется под давлением, сказал Юсоф.

Проблемы с экспортом

Как и в случае с большей частью избыточных мощностей Китая, многое из этого может превратиться в головную боль за его пределами. В прошлом месяце Kpler прогнозировал, что июньский экспорт страны достигнет рекордных 2,6 млн тонн, потенциально вытесняя потоки в регион с Ближнего Востока и из Индии.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы годами борются с исчезающе малой маржой. Спрос Китая на дизельное топливо, вероятно, достиг пика в 2019 году, а бум электромобилей в стране означает, что потребление бензина могло достичь максимума в 2023 году. Об этом сказал в марте председатель ведущего переработчика Sinopec Group.

Пекин призвал к переходу на производство большего количества нефтехимических продуктов — включая этилен, ключевой строительный блок для многих пластиков — но это мало помогло облегчить финансовую боль.


«В Китае уже слишком много мощностей по производству этилена», — говорит Маниш Седжвал, аналитик жидких углеводородных газов в Rystad Energy. «Все это происходит в то время, когда спрос на этилен остается неясным из-за замедления мировой экономики».


Страна планирует добавить 6 млн тонн производственных мощностей этилена в 2025 году и еще 20 млн тонн в течение следующих трех лет, согласно Rystad, доведя общие мощности до 70 млн тонн.

Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

 Газовый сектор Китая лоббирует строительство электростанций, чтобы поднять спрос

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

07.07.25 21:09  |  Что такое американская исключительность и когда ей придет конец 07.07.25 22:12  |  Экспорт российской сырой нефти на 4-месячном минимуме из-за ослабления спроса в Китае
Комментарии (всего 2)
 
17:02  romuva: Какой ещё сжиженый газ? Вы посмотрите сколько седельных тягачей и автобусов на электротяге , скорость как у замены ДВС на электромотор для легковушек! Про бензин и солярку и писать нечего максимум пройден в четвёртом квартале 2023 года - но авиакеросин вроде не должен пострадать так как авиация пока не переходит на электро - ещё пара лет есть!

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·