Россия увеличила запланированные на сентябрь объемы отгрузки нефти из балтийского порта Усть-Луга и черноморского порта Новороссийск после перебоев в своем главном западном порту — Приморске, сообщили агентству Рейтер два источника, знакомых с графиком поставок.
Общий вид Новороссийского мазутного терминала (НМТ) в черноморском порту Новороссийск, Россия, 30 мая 2018 года. Фотография сделана 30 мая 2018 года. REUTERS/Наталья Чумакова
Перенаправление потоков нефти в менее пострадавшие западные порты может помочь России сохранить общий экспорт относительно стабильным, несмотря на ущерб инфраструктуре. Москва прилагает усилия для поддержания высоких объемов продаж нефти, которые остаются основой доходов бюджета.
Рост объёмов морского экспорта также происходит на фоне незапланированных остановок нескольких российских нефтеперерабатывающих заводов, подвергшихся атакам беспилотников. Украина с начала августа активизировала атаки беспилотников на российскую нефтегазовую инфраструктуру на фоне недовольства ходом мирных переговоров, которые, по заявлению Кремля, фактически приостановлены.
По словам источников, из-за перебоев в поставках увеличился объем сырой нефти, доступной для экспорта.
По данным источников, ожидается, что Усть-Луга будет переваливать не менее 500 000 баррелей в сутки (б/с), или 2 млн тонн, что выше первоначального плана в 1,5 млн тонн. Порт продолжает работать не на полную мощность из-за ремонта насосной станции «Унеча», которая была повреждена в результате ударов украинских беспилотников в августе. Унеча критически важна для поставок нефти в Усть-Лугу и по трубопроводу «Дружба».
Новороссийск планирует отгружать около 750 000 баррелей в сутки, или 3,1 млн тонн, что на 350 000 тонн больше первоначального плана. Это самый высокий уровень экспорта с терминала за последние месяцы, добавили источники.
Тем временем, отгрузка в Приморске, в котором в сентябре должно быть перевалено 900 000 баррелей в сутки, задерживается и может быть сокращена. Экспорт сырой нефти и дизельного топлива из порта частично возобновился в субботу после того, как атаки беспилотников нарушили работу порта, но ремонтные работы продолжаются, и сроки полного восстановления остаются неопределенными.
По данным LSEG Shipping, по состоянию на четверг два танкера класса Aframax — Kusto и Cai Yun, пострадавшие во время ударов, оставались на якоре недалеко от Приморска.
Один из источников отметил, что перенаправление объемов из Приморска в Новороссийск затруднено из-за ограниченной доступности танкеров.
«Непросто в короткие сроки подготовить новый танкер для перевозки российской нефти или изменить пункт назначения судна», — сказал источник.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Санкции ЕС ударили по индийскому НПЗ «Роснефти»
Санкции ЕС ударили по индийскому НПЗ «Роснефти»
Новые санкции Евросоюза против России ударят по банкам и нефтяной торговле