Средняя оптовая цена на белые креветки 16-20, очищенные с хвостом. Источник: The Financial Times
Удар по ресторанному бизнесу
Рестораны, которые в последние годы активно использовали блюда из креветок для привлечения клиентов, первыми ощутили на себе последствия торговой войны.
Сеть Red Lobster была вынуждена отказаться от своей знаменитой акции «Бесконечные креветки» ($20 за неограниченное число порций), которая в прошлом году принесла ей убыток в $11 млн и способствовала банкротству. Теперь ее заменило более сдержанное предложение за $15,99.
Энди Даймонд, президент сети Angry Crab Shack, рассказал, что его компания заблаговременно закупила замороженные креветки, чтобы сдержать рост цен в меню. Но теперь, когда запасы подходят к концу, сеть рассматривает возможность сокращения персонала и повышения цен. «Последнее, что мы хотим — это стать недоступными для семей», — говорит Даймонд.
О росте популярности блюд с креветками в последние месяцы также отчитались такие гиганты, как Cheesecake Factory, Cracker Barrel и Darden Restaurants (владелец Olive Garden). Финансовый директор последней сообщил аналитикам, что компания уже ищет способы компенсировать резкий рост закупочных цен.
Почему цены будут расти и дальше
Долгое время ресторанам и магазинам удавалось сдерживать рост цен для потребителей за счет запасов, сделанных до введения пошлин. Однако, по словам Гэри Моррисона из агентства Undercurrent News, эти резервы заканчиваются.
Популярность креветок в США в последние годы выросла на фоне тренда на высокобелковые диеты. При этом, по данным Национального института рыболовства, 90% потребляемых в стране креветок — импортные. Индия является ключевым поставщиком, поэтому введенные против нее пошлины (сначала 25%, а затем 50%) оказали такое сильное влияние на весь рынок.
Разделенный рынок: радость рыбаков, головная боль поставщиков
Американские рыбаки из Луизианы и Флориды приветствовали пошлины, назвав их «спасательным кругом» для отрасли, которая десятилетиями страдала от дешевого импорта. Однако их сезонный улов не способен заменить огромные объемы зарубежных поставок.
Поставщики и импортеры оказались в сложной ситуации. Феликс Лин, глава HF Foods Group, рассказал, что его компания взяла на себя «от 70 до 80 процентов» дополнительных издержек от пошлин, но при этом советует своим клиентам-ресторанам: «Вам нужно менять меню, менять ингредиенты или начинать думать о повышении цен».
Другие рестораны, похоже, уже начали отказываться от этого морепродукта. По данным исследовательской компании Circana, за последний год количество порций с креветками в американских ресторанах сократилось на 7%. По словам Гэвина Гиббонса из Национального института рыболовства, потребителям не стоит ожидать выгодных предложений в ближайшее время.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме: