Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





26.10.25 15:30

США проигрывают гонку на рынке автомобилей из-за падения инвестиций

Руководители отрасли и эксперты предупреждают, что США рискуют еще больше отстать от Китая в мировой гонке электромобилей после того, как поддержка администрацией Трампа бензиновых двигателей привела к резкому падению инвестиций в эту отрасль.

FIG.1

Фото: © Кент Нисимура/Bloomberg

После возвращения в Белый дом в январе президент США отменил налоговые льготы для потребителей, покупающих электромобили, и предложил сократить правила по выбросам парниковых газов, что является шагом в другую сторону от поддержки, которую администрация Байдена оказывала отрасли.

По данным US Clean Investment Monitor, базы данных, созданной Rhodium Group и Массачусетским технологическим институтом, инвестиции в электромобили, которые охватывают аккумуляторы, сборку транспортных средств и зарядное оборудование, за три месяца до сентября сократились почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 8,1 млрд долларов.

По данным, в период с апреля по сентябрь было отменено около 7 млрд долларов запланированных инвестиций в электромобили.

Руководители компаний и аналитики заявили, что сокращение поддержки в США может повлиять на отрасль в ближайшие годы, усилив позиции Китая в гонке электромобилей и посеяв сомнения в ЕС относительно запрета на продажу двигателей внутреннего сгорания с 2035 года.

«Нам нужно… развиваться быстрее, чтобы конкурировать с китайцами», — заявил Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Cars. «Как только эти сигналы ослабнут, всё замедлится», — добавил он, имея в виду косвенный эффект изменения подхода Белого дома.

Некоторые европейские автопроизводители призвали Брюссель ослабить запрет на бензиновые двигатели, чтобы такие модели, как подключаемые гибриды, могли продаваться и после 2035 года.

Отказавшись от поддержки электромобилей администрацией Байдена, Трамп предупредил, что электромобили приведут к «полному уничтожению» американской автомобильной промышленности и росту цен для потребителей.

Изменение позиции Вашингтона уже привело к снижению прогнозов продаж электромобилей в США.

По данным AlixPartners, в 2026 году доля электромобилей составит 7 процентов от общего объема продаж, что почти вдвое меньше предыдущего прогноза консалтинговой компании, при этом на долю гибридов придется 22 процента, на автомобили с ДВС — 68 процентов, а на подключаемые гибриды — 3 процента.

По прогнозам компании, даже в 2030 году доля электромобилей в продажах в США составит всего 18 процентов, тогда как ранее прогнозировалось 25 процентов, по сравнению с 40 процентами в Европе и 51 процентом в Китае.

Переход администрации Трампа на бензиновые двигатели ставит перед традиционными автопроизводителями дилемму, поскольку они зарабатывают больше денег на бензиновых автомобилях, но в то же время опасаются проиграть в гонке электромобилей китайским конкурентам, таким как BYD и Geely.

Марк Уэйкфилд, руководитель отдела глобального автомобильного рынка компании AlixPartners, заявил, что переориентация США на автомобили с двигателями внутреннего сгорания стала «очень хорошей новостью в краткосрочной перспективе для отрасли, поскольку это принесет миллиарды и миллиарды долларов выгоды».

Но в долгосрочной перспективе, предупредил он, китайские компании будут продвигать электромобили, что даст им преимущество в ценообразовании, технологиях аккумуляторов и программном обеспечении. «Эти [старые] автопроизводители рискуют отстать от них, если они сойдут с дистанции».

В этом месяце компания Stellantis, владелец таких брендов, как Jeep и Peugeot, пообещала инвестировать рекордные 13 миллиардов долларов в США в течение следующих четырех лет, чтобы увеличить производство бензиновых и гибридных автомобилей.

Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал возрождение бензинового двигателя «многомиллиардной возможностью».

На этой неделе американский автопроизводитель сообщил, что его бизнес по производству электромобилей потерял 3,6 млрд долларов за девять месяцев по состоянию на сентябрь по сравнению с 2,3 млрд долларов операционной прибыли, полученной от бензиновых и гибридных автомобилей.

Говоря о проблеме зарабатывания денег на электромобилях, Фарли на этой неделе заявил аналитикам, что «конкуренция становится все более жесткой, а именно, китайские производители оригинального оборудования расширяются по всему миру, а отрасль сталкивается с более низкой прибылью из-за избыточных мощностей по производству электромобилей и глобального давления».

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Financial Times.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Электрогрузовики Sany — новейшая разработка Китая для выхода на мировой автомобильный рынок

Этот электромобиль Xiaomi покорил сердца потребителей

Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

26.10.25 10:31  |  США готовят новые санкции против России и ждут шагов от Европы 26.10.25 21:29  |  Как Запад планирует использовать замороженные активы России — Reuters
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·