Используя сайт profinance.ru, Вы соглашаетесь с использованием файлов cооkie, которые указаны в Политике обработки персональных данных
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





14.11.25 13:22

Санкции затрудняют доступ российских нефтяных компаний к арктическому маршруту в Китай

Поставки российской нефти через Северный Ледовитый океан задерживаются из-за санкций США. Средний срок рейса увеличился до семи недель, что на три недели дольше, чем в прошлом году. Несмотря на это, экспорт российской нефти морским путем сократился.

В этом году доставка сырой нефти из российских портов Арктики и Балтийского моря в северный Китай по Северному морскому пути заняла почти на три недели дольше, чем в прошлом году. В среднем, время рейса от погрузки до выгрузки составило около семи недель, при этом некоторые суда всё ещё находятся в пути. Все задействованные танкеры подпадают под санкции Управления по контролю за иностранными активами США.

В то же время, время в пути через Суэцкий канал увеличилось незначительно. Основная часть этих перевозок осуществляется судами, не находящимися под санкциями США.

FIG.1

Эти проблемы указывают на то, как меры, принимаемые США, затрудняют торговлю российской нефтью, хотя и не останавливают её полностью. По данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg, объёмы экспорта российской сырой нефти в последние недели снизились. В четверг Международное энергетическое агентство заявило, что санкции США представляют собой «значительный риск ухудшения» прогнозов по добыче нефти в России.

Северный морской путь

Северный морской путь, проходящий вдоль арктического побережья России, должен был обеспечить более быструю доставку грузов в Северный Китай по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Однако в этом году использование этого пути не оправдало ожиданий.

FIG.2

Из 18 поставок сырой нефти через Арктику в этом году — по сравнению с 20 в прошлом году — 11 судов осуществляли перевалку с судна на судно вблизи тихоокеанского побережья России без излучения цифровых сигналов транспондеров. Такая практика затрудняет отслеживание грузов и увеличивает стоимость и время доставки.

Все танкеры, перевозившие нефть через Арктику в этом году, подпадают под санкции США. Многие из них также внесены в чёрные списки Великобритании и Европейского союза.

В конечном итоге, грузы разгружаются в китайских портах.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Санкции США против «Роснефти» и «Лукойла» привели к тому, что почти треть российской нефти оказалась заблокированной в танкерах

Китайский нефтяной порт намерен запретить теневой флот

Bloomberg: первая в навигационном сезоне 2025 года партия российской нефти отправилась в Китай по СМП

Объемы перевозок нефти по мировому океану на танкерах снова возросли

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

14.11.25 11:18  |  Пшеница обновила четырехмесячный максимум после атаки на порт в Новороссийске 14.11.25 14:31  |  Канада перенаправит экспорт пиломатериалов в обход тарифов Трампа
Комментарии (всего 2)
 
10:07  Uf^: путь охотское море-море лаптевых по руслу лены по грзопотоку
сравним с панамским и суэцким и кураторы НАТО имеют виды

в беринговом проливе господство установят... история Рима

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Получение данных через приложение или API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·