Резкий рост числа бронирований нефтяных танкеров для перевозки грузов с Ближнего Востока в Индию указывает на предстоящий рост импортных потоков, поскольку санкции в отношении крупных российских производителей вынуждают южноазиатских импортеров искать альтернативы.
По данным судовых брокеров, на этой неделе было зафрахтовано около дюжины судов для перевозки сырой нефти из таких стран, как Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак и Объединённые Арабские Эмираты, через Аравийское море. Это значительно больше, чем за аналогичный период прошлого месяца, когда было зафиксировано около четырёх таких судов.
Эти заказы направлены на супертанкеры Very Large Crude Carriers (VLCC), а также более мелкие суда типа Suezmax для погрузки нефти с конца ноября по декабрь. Согласно сообщениям, индийские импортёры в поиске ещё большего количества танкеров для тех же маршрутов.
Нефтяные трейдеры внимательно следят за спотовыми и срочными закупками Индией нероссийской сырой нефти, пытаясь понять дальнейшие шаги этой азиатской страны в преддверии 21 ноября, когда вступят в силу санкции против ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл». Хотя эти сроки не обязательно являются исчерпывающими (бронирование может осуществляться путем частных переговоров), они отражают более широкую картину закупок нефтеперерабатывающих заводов и, таким образом, дают представление о непрозрачном рынке.
Стоимость нефтяных танкеров растет, доходы на базовом маршруте Ближний Восток — Азия приблизились к пятилетнему максимуму
Доходы супертанкеров с Ближнего Востока в Китай
Источники: Baltic Exchange, Bloomberg
Последние заказы способствуют росту тарифов на грузоперевозки, при этом ежедневные расходы найма нефтяного супертанкера для перевозки грузов из Ближнего Востока в Азию приближается к пятилетнему максимуму.
Пять из семи индийских нефтеперерабатывающих заводов, включая Reliance Industries Ltd., заявили, что больше не будут принимать российскую нефть после окончания периода сворачивания производства на этой неделе. Остальные компании, как ожидается, продолжат рассматривать возможность закупок у продавцов, не подпадающих под санкции.
Объем закупок нефти Индией через ежемесячные тендеры несколько увеличился по сравнению с обычными показателями. Однако, по словам трейдеров, участвующих в этих тендерах, этого пока недостаточно, чтобы компенсировать возможную потерю более миллиона баррелей в сутки из-за российских поставок. Это может быть связано с тем, что индийские нефтеперерабатывающие заводы тайно ищут дополнительные поставки на Ближнем Востоке, в то время как другие закупают кувейтскую нефть по спотовым ценам, доступную после незапланированного отключения на НПЗ Эз-Зур.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Индийский НПЗ меняет российскую нефть на кувейтскую
Пощечина Трампу: крупнейший индийский государственный НПЗ объявил тендер на покупку российской нефти