Китай купил всю нефть из России, от которой отказалась Индия

26.03.2024 12:04

Последний танкер с российской нефтью Sokol, попавший под санкции, достиг китайского порта, свидетельствуют данные

 

Седьмой и последний танкер с нефтью Sokol (см. график нефти марки Urals), попавший под санкции США, прибудет в китайский порт Тяньцзинь во вторник вечером для разгрузки российской нефти, свидетельствуют данные судоходных компаний LSEG и Kpler, что позволит устранить затоваривание сырой нефти, хранящейся на судах.

Шесть других танкеров, попавших под санкции, выгрузили свой груз нефти Sokol в Китае ранее в этом месяце, в результате чего мартовский импорт морской российской нефти в Китай достиг рекордного уровня.

Все танкеры попали под санкции США в связи с конфликтом на Украине, но большинство поставок осуществляются в рамках периода завершения операций, предоставленного Вашингтоном.

Седьмой танкер "Остров Сахалин" начал свой путь в северо-восточный китайский порт Тяньцзинь в понедельник после того, как он простоял у берегов соседней провинции Шаньдун более трех недель, свидетельствуют данные.

Россия борется с переизбытком нефти на фоне усиления американских санкций. Более 10 миллионов баррелей нефти, поставляемой компанией "Сахалин-1" (частично принадлежит "Роснефти"), оставалось в хранилищах в течение последних трех месяцев на фоне трудностей с оплатой и санкций в отношении судоходных компаний и судов, перевозящих нефть.

Индия, основной покупатель российской нефти в 2023 году, отказалась от закупок на фоне ужесточения санкций, что дало возможность Китаю, ведущему мировому импортеру нефти, закупать светлые премиальные сорта нефти в России, чтобы заменить дорогостоящие иранские поставки, по данным трейдеров и данным о морских перевозках.

Китайские компании, получившие нефть Sokol в марте, включают Sinopec, PetroChina, Sinochem, CNOOC и независимые нефтеперерабатывающие предприятия в Шаньдуне, свидетельствуют данные Kpler.


По данным Kpler, объем морского импорта российской нефти в Китай в марте достигнет рекордного уровня в 1,816 млн баррелей в сутки, чему способствовал рекордный импорт дальневосточных сортов, включая 440 000 баррелей в сутки Sokol и 967 000 баррелей в сутки ESPO (ВСТО).

Помимо "Сахалина", разгрузку нефти Sokol в Китае в этом месяце осуществляли еще шесть судов - "Крымск", "Литейный проспект", "Неллис", NS Antarctic, NS Century и NS Lion.

Все танкеры, за исключением NS Century, выгрузили свой груз в рамках временного освобождения от американских санкций.

За исключением Nellis, все танкеры управляются компаниями, связанными с "Совкомфлотом". США ввели санкции против ведущей российской танкерной группы за нарушение ограничения на экспорт российской нефти по цене 60 долларов за баррель.

Совкомфлот и Тяньцзиньский порт не ответили на просьбу о комментарии. Судно Nellis эксплуатируется компанией HS Nellis Ltd, которая не смогла сразу же предоставить комментарии.

После разгрузки в Китае суда "Крымск" и "Литейный проспект" сейчас стоят на якоре у Находки, Россия, а "Неллис", NS Antarctic и NS Lion находятся у Йосу, Южная Корея, свидетельствуют данные LSEG. Судно NS Century стоит на якоре у китайского города Циндао.

Ограничение цен на российскую нефть, введенное в декабре 2022 года под эгидой "Большой семерки", призвано сократить количество денег, которые Россия может потратить на СВО на Украине, поскольку страхование и другие услуги, предоставляемые Западом, могут распространяться только на грузы с нефть, проданной по цене ниже 60 долларов за баррель.

Пекин заявил, что выступает против односторонних санкций и что законная торговля Китая заслуживает уважения и защиты.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Индия прекращает принимать российскую нефть, доставленную на танкерах «Совкомфлота», сообщает Bloomberg News

Крупнейший в мире НПЗ отказался принимать танкеры «Совкомфлота» — Bloomberg