Ранее анонсированная линейка новых моделей электромобилей позволит увеличить объемы «более эффективным образом в неопределенные времена», — заявила компания в презентации для акционеров 29 января. Новое поколение более дешевых моделей, которые будут производиться на существующих производственных линиях, приведет к «меньшему снижению затрат, чем ожидалось ранее», добавила Tesla.
Tesla столкнулась с падением поставок электромобилей на 1% в 2024 году и падением общей выручки от автомобильной промышленности на 6%, что было частично компенсировано сильным ростом ее энергетического бизнеса. Компания не оценивала общий рост в этом году.
«Темпы роста будут зависеть от множества факторов, включая темпы ускорения наших усилий по автономии, наращивание производства на наших заводах и более широкую макроэкономическую среду», — заявила компания.
Улучшение затрат на сырье помогло довести стоимость проданных автомобилей Tesla до «самой низкой за всю историю» в четвертом квартале 2024 года, добавили в компании.
Однако в этом году, скорее всего, возникнут новые проблемы со стоимостью электромобилей в США, поскольку администрация Трампа принимает меры по сокращению федеральной поддержки электромобилей и инфраструктуры.
Президент Дональд Трамп, который приветствовал генерального директора Tesla Илона Маска в качестве ключевого советника администрации, уже приостановил некоторые федеральные расходы на станции зарядки электромобилей и дал понять, что намерен отменить налоговую льготу для потребителей электромобилей в размере 7500 долларов.
«Хотя вполне вероятно, что планы Трампа будут в той или иной форме оспорены, отмена этой налоговой льготы еще больше уравняет стоимость электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сделав электромобили менее доступными для домохозяйств с низкими доходами», — заявили аналитики S&P Global.
В презентации о доходах Tesla упоминается налоговая льгота, и компания ожидает, что ее Cybertruck будет иметь право на налоговую льготу в этом году, «что поможет улучшить доступность». Цены на Model Y, указанные в презентации о доходах, также предполагают заявленную налоговую льготу в размере 7500 долларов США.
Отвечая на вопрос о финансовых результатах Tesla за четвертый квартал о наилучшей политике поддержки устойчивого транспорта в США с учетом действий Трампа, Маск сказал, что внедрение электромобилей «неизбежно».
Tesla планирует запустить неконтролируемое, полностью автономное вождение к концу этого года, а первоначальное ограниченное развертывание ожидается в июне. Полностью автономное вождение откладывалось несколько раз в прошлом.
Финансовый директор Tesla Вайбхав Танеджа заявил в ходе телефонного разговора, что развертывание накопителей энергии этого производителя электромобилей ожидает еще один год активного роста в 2025 году, хотя его бизнес по производству коммунальных систем Megapack и домашних накопителей Powerwall ограничен поставками аккумуляторных батарей.
«Хотя квартальные объемы развертываний, скорее всего, продолжат колебаться последовательно, мы ожидаем, что в 2025 году объем развертываний увеличится по меньшей мере на 50% по сравнению с предыдущим годом», — сказал Танеджа.
Tesla установила рекордные 11 ГВт·ч в четвертом квартале 2024 года, что более чем в три раза больше, чем годом ранее. Годовые объемы составили 31,4 ГВт·ч в 2024 году, что примерно вдвое больше, чем в 2023 году.
Энергетический бизнес, который также включает солнечные батареи на крышах домов, зафиксировал «самую высокую валовую прибыль за всю историю», сообщила Tesla в своей презентации для акционеров.
Выручка Tesla от производства и хранения энергии в четвертом квартале выросла на 113% по сравнению с прошлым годом и составила 3,06 млрд долларов, а за весь год выросла на 67% и составила 10,09 млрд долларов.
Руководители не обсуждали риски, связанные с возможными изменениями федеральных налоговых льгот в Конгрессе, контролируемом республиканцами, которые могут повлиять на энергетический бизнес компании.
Тарифные риски, провалы в четвертом квартале
Однако Танеджа признал, что Tesla сталкивается с повышенными рисками в мировой торговле, которые могут негативно сказаться на ее прибыли.
«Существует много неопределенности в отношении тарифов», — сказал финансовый директор, добавив, что Tesla по-прежнему «очень зависит от деталей со всего мира для всех наших предприятий». Новые тарифы, сказал Танеджа, «весьма вероятны» и «окажут влияние на наш бизнес и прибыльность».
Tesla не оправдала ожиданий аналитиков по выручке и прибыли за последний квартал 2024 года и за весь год.
Нормализованная прибыль компании в размере 73 центов на акцию в четвертом квартале оказалась ниже консенсус-прогноза S&P Capital IQ в размере 77 центов на акцию, в то время как скорректированная прибыль Tesla за весь год в размере 2,42 доллара на акцию оказалась ниже консенсус-прогноза в 2,48 доллара на акцию.
Выручка Tesla за четвертый квартал в размере $25,71 млрд оказалась на 5,25% ниже консенсуса. Компания заработала $97,69 млрд в 2024 году, что на 1% больше, чем годом ранее, и на 1,85% ниже консенсуса.
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram