ЕС внесет в черный список почти 200 «теневых танкеров» в рамках своего 17-го пакета санкций против России, заявила 14 мая председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, подтвердив некоторые из самых серьезных ограничений на незаконный флот на сегодняшний день.
Старые, часто незастрахованные танкеры используются для продажи российской нефти по цене, превышающей установленный G7 предел в 60 долларов за баррель, что делает «теневой флот» ключевым объектом внимания.
«Мы внесли в список 189 дополнительных судов теневого флота, чтобы препятствовать российскому экспорту энергоносителей», — заявила фон дер Ляйен в заявлении на X, приветствуя соглашение о новых санкциях со стороны государств-членов ЕС.
По словам фон дер Ляйен, 17-й пакет санкций, который, как ожидается, получит официальное одобрение в течение следующей недели, также будет направлен на ограничение доступа России к боевым технологиям.
Предыдущие пакеты санкций ЕС уже затронули 153 танкера, связанных с российской торговлей нефтью, и в случае одобрения новых мер их общее число достигнет 342.
Анализ данных S&P Global Commodities at Sea и Maritime Intelligence Risk Suite показал, что около 580 танкеров могут быть задействованы в транспортировке российской нефти, попавшей под санкции, перевозя продукцию через воды ЕС крупным покупателям, таким как Индия и Китай.
Однако при текущем уровне цен ограничение G7 не накладывает ограничений на российских производителей нефти, предоставляя им свободу экспортировать нефть посредством нетеневых танкеров.
Platts оценил цены на нефть марки Urals FOB Приморск на уровне 53,5 долл. США за баррель 13 мая. 26-й день подряд цены остаются ниже порогового значения в 60 долл. США за баррель.
Европейские новостные агентства сообщили, что Брюссель также рассматривает новые политические рычаги для воздействия на Россию, такие как запрет на транзит ее нефтяных танкеров через Балтийское и Северное моря, но никаких решений не было подтверждено. В своем предыдущем пакете санкций блок также нацелился на российские порты и запретил хранение нефти в ЕС.
Еще одним важным шагом на пути к потенциальным санкциям стала дорожная карта, опубликованная Европейской комиссией 6 мая, в которой предлагалось нацелиться на российский трубопроводный экспорт нефти в Словакию и Венгрию, на которые по-прежнему распространялось действующее нефтяное эмбарго, ориентированное на поставки по морю.
В тексте предлагается обязать оба государства-члена ЕС представить в этом году планы по поэтапному отказу от российского импорта к 2027 году. Ожидается, что этот шаг вызовет серьезные возражения со стороны двух стран, не имеющих выхода к морю.
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Корабли-призраки: как «мертвые» танкеры обходят санкции против Венесуэлы
Дональд Трамп отозвал лицензии на проекты BP и Shell в венесуэльских водах
Венесуэла снова продает нефть, несмотря на вторичные санкции США