Mitsui OSK Lines Ltd. обратилась за поддержкой к правительству Японии в связи с неожиданным решением Европейского союза ввести санкции против трёх танкеров компании, задействованных в российском проекте по транспортировке сжиженного природного газа.
Танкер-газовоз North Moon LNG. Источник: MarineTraffic
«Мы крайне недовольны этим решением, поэтому сейчас активно взаимодействуем с ЕС по различным каналам, включая правительство Японии», — заявил во вторник в интервью генеральный директор Mitsui OSK Такеши Хашимото.
Танкеры North Moon, North Ocean и North Light, принадлежащие Mitsui OSK, попали под санкции в рамках 17-го пакета ограничений, принятого Европейским советом на прошлой неделе. Эти меры стали частью более широких усилий ЕС по стимулированию мирных переговоров между Россией и Украиной и поиску альтернативных путей обхода ранее введённых санкций.
Эти суда ранее участвовали в транспортировке грузов с завода «Ямал СПГ», который не находится под санкциями. Согласно данным о судоходстве, собранным Bloomberg, они загружались в порту Мурманск, куда прибывали на специализированных судах ледового класса прямо с завода.
По словам Хашимото, некоторые из этих судов уже загружены, и Mitsui OSK планирует как можно скорее их разгрузить.
«Я полагаю, что эти суда не смогут быть использованы в течение некоторого времени», — отметил он. «Но, честно говоря, они уже давно говорили, что проект «Ямал» не подпадает под санкции, и вдруг эти суда оказались под санкциями».
Компания, которая также поставляет различные товары по всему миру, включая автомобили, столкнулась с серьёзным ажиотажем в создании запасов в период с января по март в преддверии введения пошлин президентом США Дональдом Трампом. После падения спроса в апреле, с мая он снова стал очень высоким в связи с ослаблением торговой войны.
«Мы ожидаем, что ситуация останется стабильной в мае и июне», — сказал Хашимото.
Он также отметил, что ожидает постепенного снижения экспорта автомобилей из Японии в Северную Америку и перехода компаний на локальное производство в США в среднесрочной и долгосрочной перспективе. «Нам необходимо пересмотреть своё мышление и отойти от «японоцентричной» коммерческой стратегии», — добавил Хашимото.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
«Совкомфлот» заявил, что новые санкции США создают трудности в работе
«Арктик СПГ 2» начал производство на второй очереди
Российский СПГ-танкер разгружается в Испании уже после санкций