В Ормузском проливе среди танкеров повышается градус суеты

23.06.2025 16:25

Компании инструктируют суда ограничивать время пребывания в проливе. Данные отслеживания судов показывают, что по меньшей мере пять танкеров разворачиваются. Пролив находится на жизненно важном пути транспортировки нефти в Персидском заливе.

После того как США нанесли военные удары по Ирану, как минимум два супертанкера развернулись у Ормузского пролива. Это произошло после того, как более недели продолжалось насилие в регионе. В результате суда начали ускоряться, останавливаться или менять маршруты.

Решение Вашингтона присоединиться к атакам Израиля на Иран вызвало опасения, что Иран может ответить, перекрыв пролив между Ираном и Оманом. Через этот пролив проходит около 20% мирового спроса на нефть и газ.

Это привело к тому, что прогнозы о росте цен на нефть до 100 долларов за баррель стали более вероятными. В понедельник нефть марок Brent и West Texas Intermediate достигла новых пятимесячных максимумов. Это произошло на фоне нестабильной торговли, когда инвесторы оценивали потенциальные риски для поставок.

По данным о грузоперевозках, ставки на перевозку супертанкеров, которые могут перевозить 2 миллиона баррелей нефти, резко выросли. За неделю они увеличились более чем в два раза и превысили 60 000 долларов в день.

Согласно данным Kpler и LSEG, очень большой танкер-супертанкер для перевозки сырой нефти Coswisdom Lake достиг пролива в воскресенье. Однако он развернулся и направился на юг. В понедельник он снова повернул обратно и продолжил свой путь в сторону порта Зирку в Объединённых Арабских Эмиратах.

South Loyalty, также VLCC, совершил аналогичный разворот и остался за пределами пролива в понедельник, как показали данные LSEG. Он был зафрахтован для загрузки сырой нефти с иракского терминала Басра, согласно данным Kpler и двум источникам в сфере судоходства.

Coswisdom Lake должен был загрузить сырую нефть в Zirku для доставки в Китай. Он был зафрахтован Unipec, торговым подразделением китайской государственной компании Sinopec, как показали данные LSEG и Kpler.

Sinopec не ответила на просьбу прокомментировать ситуацию.

Компания Sentosa Shipbrokers, базирующаяся в Сингапуре, сообщила, что за последнюю неделю количество порожних танкеров, заходящих в Персидский залив, сократилось на 32%, а количество отправлений гружёных танкеров уменьшилось на 27% по сравнению с началом мая.

Маневры в проливе

В последнее время произошли изменения в движении танкеров в этом регионе. Теперь кластер судов движется ближе к Оману, в то время как большинство судов под иранским флагом используют местные воды Ирана.

   Судно Coswisdom Lake направляется в порт Зирку в Абу-Даби для погрузки сырой нефти, но 22 июня ему пришлось развернуться и подождать за пределами Ормузского пролива, чтобы пришвартоваться. Все три находятся в пути на погрузку.

Согласно данным отслеживания судов на платформе MarineTraffic, опубликованным в понедельник, танкер-химовоз Kohzan Maru изменил курс и остался в Оманском заливе. Нефтяной танкер Red Ruby и химовоз Marie C также изменили курс и бросили якорь у порта Фуджейра в ОАЭ.

Представитель тайваньской компании Formosa Petrochemical Corp К. И. Линь заявил в понедельник, что судовладельцы пытаются минимизировать время, которое суда проводят внутри Ормузского пролива из-за конфликта. Он отметил, что суда будут заходить в регион только тогда, когда это будет ближе ко времени их загрузки.

Японская судоходная компания Nippon Yusen и Mitsui OSK Lines заявили в понедельник, что продолжают проходить через пролив, но дали указание своим судам свести к минимуму время пребывания в заливе.

Несколько нефтетрейдеров и аналитиков сообщили агентству Reuters, что их предупредили о возможных задержках в доставке, поскольку суда ждут своей очереди за пределами этого района.


«Диверсификация источников поставок и маршрутов доставки, а также извлечение уроков из прошлых сбоев, таких как в Красном море, имеют решающее значение», — сказал Леон Александер, партнёр международной юридической фирмы Clyde & Co.


Иранский парламент в воскресенье одобрил меру по закрытию пролива, сообщил иранский телеканал Press TV. Однако любой подобный шаг потребует одобрения Высшего совета национальной безопасности.

Ранее Иран уже угрожал закрыть пролив, но так и не сделал этого.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Почему цена нефти резко упала — ведь Трамп разбомбил Иран?

Топливо и ярость: энергетика становится полем битвы на Ближнем Востоке

Bloomberg: $90–100 за баррель — реалистичная цена нефти после ударов США по Ирану

Цены на газ в Европе растут шестой день подряд, в центре внимания — движение через Ормузский пролив