
Изображение из открытых источников
Tesla предложила Илону Маску заключить новое соглашение о вознаграждении потенциальной стоимостью около 1 триллиона долларов, что является беспрецедентным пакетом в истории корпоративной Америки.
Долгожданное предложение, призванное стимулировать Маска руководить Tesla еще долгие годы, устанавливает ряд амбициозных показателей, которые он должен достичь на посту главы компании, чтобы получить полную выплату. Они включают расширение зарождающегося бизнеса Tesla по производству роботакси и увеличение рыночной стоимости компании как минимум до 8,5 триллионов долларов с примерно 1,1 триллиона долларов сегодня. План рассчитан на 10 лет.
Согласно условиям, подробно изложенным в пятничном заявлении Tesla, Маск сможет получить дополнительные акции, которые увеличат его долю в компании как минимум до 25%. Ранее Маск публично заявлял, что хочет долю такого размера.
Новые стимулы направлены на то, чтобы побудить Маска сосредоточиться на бизнесе Tesla, пока она стремится к росту на новых рынках, включающих робототехнику и искусственный интеллект. Пятничное заявление компании также включало необязывающее предложение акционерам о том, чтобы Tesla приобрела долю в стартапе Маска xAI (эту идею Маск уже обсуждал ранее). Все предложения, включая новое соглашение о вознаграждении Маска, будут вынесены на голосование инвесторов на ежегодном собрании, назначенном на 6 ноября.
Рыночная капитализация в 8,5 триллионов долларов будет более чем вдвое превышать текущую капитализацию Nvidia, которая в настоящее время является самой дорогой компанией в мире. Рыночная стоимость Tesla достигла пика в конце 2024 года на уровне около 1,5 триллионов долларов.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Акции Tesla обвалились после публичного конфликта Маска и Трампа
Объединение X и xAI должно помочь Илону Маску избежать маржин-колла в акциях Tesla
Xiaomi готовится бросить вызов автомобилям Tesla в Китае со своим YU7 с увеличенным запасом хода
Tesla теряет позиции в Европе: продажи упали на 45%, а конкуренты забрали долю рынка
Tesla стоит столько же, сколько остальные крупнейшие автопроизводители мира вместе взятые