
Лодка проходит мимо грузового судна с контейнерами в терминале порта Яньтянь в Шэньчжэне, провинция Гуандун, Китай, 30 октября 2025 года. REUTERS
По данным Главного таможенного управления КНР, цены на сырую нефть, природный газ, медь и уголь снизились в октябре по сравнению с сентябрем.
Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, в октябре импортировал 11,39 млн баррелей в сутки (б/с), что стало третьим ежемесячным снижением подряд и ниже показателя в 11,50 млн баррелей в сутки в сентябре.
Ослабление импорта нефти, скорее всего, является отражением более высоких мировых цен, которые преобладали в то время, когда должны были быть организованы поставки нефти в октябре.
Фьючерсы на нефть марки Brent достигли шестимесячного максимума в $81,40 за баррель 23 июня во время непродолжительного конфликта между Израилем и Ираном, и хотя к 1 июля они отступили до минимума в $66,34, к 31 июля они снова пошли вверх, достигнув $73,63.
С тех пор цены на нефть неуклонно снижались, а иногда и резко возрастали, что в основном было вызвано геополитическими событиями, такими как объявление президентом США Дональдом Трампом новых санкций против российских производителей сырой нефти.
В пятницу нефть марки Brent закрылась на отметке $63,63 за баррель, и текущие более низкие цены, вероятно, подтолкнут китайские нефтеперерабатывающие заводы увеличить импорт, даже если большая часть сырой нефти поступит в коммерческие и стратегические хранилища.
Влияние более высоких цен также отразилось на импорте природного газа, который в октябре составил 9,78 млн метрических тонн, что на 11,5% меньше, чем сентябрьские 11,05 млн и на 7,2% меньше, чем октябрьские 10,54 млн прошлого года.
Вероятно, объемы поставок по трубопроводам из Центральной Азии и России были в целом стабильными, а это значит, что снижение было обусловлено импортом сжиженного природного газа, который в этом году продемонстрировал тенденцию к снижению на фоне высоких спотовых цен, вызванных спросом на сверхохлажденное топливо в Европе.
Более высокие цены, вероятно, также стали причиной снижения импорта необработанной меди на 9,7% в октябре по сравнению с сентябрем.
В октябре было привезено 438 000 тонн, что меньше, чем 485 000 тонн в сентябре и 506 000 тонн в октябре 2024 года.
Цены на медь росли с апреля, но с конца сентября рост ускорился: лондонские контракты подскочили на 12,8% с 9 927,50 долл. США за тонну до рекордного максимума в 11 200 долл. США за тонну 29 октября.
УГОЛЬ, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА
Однако импорт китайских товаров не всегда обусловлен ценами, в частности, импортом угля.
Импорт всех марок угля в октябре сократился на 9,3% до 41,74 млн тонн с 46,0 млн тонн в сентябре, а также на 9,8% по сравнению с октябрем прошлого года.
Сокращение импорта произошло на фоне того, что цены на морской энергетический уголь приблизились к пятилетнему минимуму: по данным товарного аналитического агентства Argus, за неделю до 4 июля индонезийский уголь с энергетической ценностью 4200 килокалорий на килограмм стоил 40,45 долл. США за тонну.
С тех пор этот сорт, который пользуется популярностью у китайских коммунальных предприятий, вырос до 47,09 долл. США за тонну за неделю до 7 ноября, но все еще остается значительно ниже 52,30 долл. США за ту же неделю в 2024 году.
Однако с учетом приближающейся зимы на севере страны и высоких внутренних цен на уголь импорт Китая, скорее всего, восстановится к концу года.
Железная руда стала неожиданной статьей импорта товаров в Китай в октябре: объем поставок составил 111,31 млн тонн.
Хотя этот показатель на 4,3% ниже рекордного показателя сентября в 116,33 млн тонн, он на 7,2% выше показателя октября прошлого года и также стал пятым месяцем подряд, когда импорт превысил 100 млн тонн.
Рост импорта не связан с ценами, поскольку базовые контракты в Сингапуре в этом году оставались стабильными в относительно узком диапазоне, зафиксированном на уровне около 100 долларов за тонну.
Производство стали также оказалось слабым, сократившись в сентябре до 21-месячного минимума в 73,49 млн тонн, а объем производства за первые девять месяцев года снизился на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Судя по всему, рост цен на железную руду во многом обусловлен восстановлением запасов: портовые запасы, отслеживаемые консалтинговой компанией SteelHome, выросли до 138,44 млн тонн за неделю, закончившуюся 7 ноября, что является семимесячным максимумом и превышает минимум с начала года в 130,1 млн тонн, зафиксированный в начале августа.
Поскольку запасы все еще не достигли 150,7 млн тонн, достигнутых в ноябре прошлого года, импорт железной руды, по всей вероятности, останется устойчивым до конца года.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Reuters.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Трамп заявил, что торговое перемирие между США и Китаем «подписано»
Китай сигнализирует об ослаблении запрета на экспорт полупроводников Nexperia