Наши условия на Forex / Форекс - Спрэды - EUR/USD - 1,5 GBP/USD - 2 USD/JPY - 2; Плечо до 1/500; Лот от 5 000
   
18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум





22.10.19 21:27

Россия готова заплатить, чтобы привлечь перевозчиков в Арктику

Россия хочет сделать свои арктические воды более привлекательными для перевозчиков, чем Суэцкий канал, и для этого, возможно, даже будет готова компенсировать потенциальные риски.

FIG.1


Освоение Арктики стало одним из главных приоритетов России в долгосрочной перспективе, а масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже привели инвесторов за Полярный круг. Однако другие перевозчики по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала из-за многочисленных рисков.

По словам замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова, сегодня для доставки груза по Северному морскому пути транспортной компании необходимо судно ледового класса или ледокол, при этом страховые расходы более чем в два раза превышают расходы для Суэцкого канала.

Сокращение маршрута

Данное министерство совместно с российским инновационным центром «Сколково» работает над проектом создания государственного оператора контейнеровозов. Компания должна покрывать все риски, связанные с перевозкой международных грузов через воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и увеличенные страховые выплаты.

Государство будет оплачивать риски, связанные с нахождением в Арктике, а остальные расходы возьмут на себя перевозчики. В результате затраты судоходных компаний «должны быть ниже, чем в Суэцком канале, по крайней мере на первом этапе» с целью продвижения маршрута.

Если идея будет реализована, то государственный оператор контейнеровозов будет отвечать за транспортировку грузов по Северному морскому пути, который протянулся более чем на 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски.

По словам Крутикова, фидерные суда из европейских и азиатских портов могут доплыть до Мурманска в Баренцевом море и Камчатки на Дальнем Востоке, доставляя грузы на перевалочные пункты. А затем ответственность за доставку возьмет на себя российский контейнерный оператор.

Это существенно снизит транспортные расходы, так как иностранным компаниям не понадобятся арктические суда.

Национальный оператор должен будет оказывать поддержку международным перевозчикам не менее десяти лет, «иначе никто не будет пользоваться» Северным морским путем. Крутиков считает, что в какой-то момент перевозчики привыкнут к инфраструктуре, станут более заинтересованы, и тогда государство сможет перестать покрывать риски, и маршрут станет коммерческим.

Более высокие расходы

Как показывает презентация, подготовленная руководителем научно-исследовательского отдела финского Университета Турку Туомасом Кииски в 2014 году, стоимость транспортировки двадцатифутового контейнера, стандартной единицы измерения грузоподъемности судна (TEU), по Северному морскому пути может быть примерно на 36% выше, чем по Суэцкому каналу.

Расчеты были сделаны на основе сравнения примерных затрат на сверхбольшой контейнеровоз, совершающий рейс по маршруту Роттердам-Сингапур-Шанхай-Пусан-Йокогама-Роттердам по Суэцкому каналу с расходами на гораздо меньший супертанкер типа Panamax, совершающий такой же рейс по Северному морскому пути.

Расчеты упрощены, поскольку фактическое сравнение является довольно сложным «из-за отсутствия коммерческих контейнерных перевозок между Европой и Азией», — отметил Кииски в электронном письме Bloomberg.


«Главным препятствием для контейнерных перевозок является то, что требования к линейному судоходству — регулярное круглогодичное обслуживание, фиксированные графики, соблюдение графиков, сеть промежуточных портов и экономия за счет масштаба — в настоящее время не выполняются», — заявил он применительно к СМП.


Согласно исследованию, проведенному в 2014 году для Киотского университета, если навигация по Северному морскому пути будет увеличена примерно до 225 дней в году, то, возможно, будет экономически целесообразно использовать арктический маршрут в течение этого периода, а Суэцкий канал в течение остальной части года.

Капля в море

Сегодня на долю международного транзита приходится лишь малая часть от общего грузопотока по Северному морскому пути. Основная часть груза, перевезенного по этому маршруту в прошлом году объемом 20.2 млн тонн, — это СПГ с завода «Ямал СПГ» Новатэка и нефть с Новопортовского месторождения ПАО «Газпром нефть». К 2024 году Россия намерена увеличить поставки по СМП до 80 млн тонн в год.

Для достижения этой цели России придется решить проблемы, связанные с крайне суровыми природными условиями. На сегодняшний день навигация по Северному морскому пути возможна не более четырех месяцев в году. В остальное время арктические воды покрыты толстым льдом, а температура опускается до минус 40 градусов по Цельсию. Для этого нужны дорогостоящие ледокольные суда, при этом безопасная доставка грузов все равно не гарантируется, поскольку из-за непредвиденного ветра на пути может возникнуть тяжелый дрейфующий лед.


«Задача — сделать Северный морской путь безопасным и выгодным для грузоотправителей, привлекательным как по качеству услуг, так и по цене», — заявил Путин на Международном арктическом форуме в апреле.


Россия намерена обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути к 2030 году, сообщают СМИ со ссылкой на проект Программы развития Арктики.

Реализации российских планов по круглогодичной навигации может способствовать изменение климата, поскольку трансполярный канал страны медленно освобождается от дрейфующего льда благодаря глобальному потеплению. В прошлом году Росгидромет зафиксировал самую высокую среднюю приземную температуру в арктической зоне страны в зимний период с 1952 года. Различные исследования показывают, что изменение климата может продлить период свободной ото льда навигации по СМП на несколько недель в период с 2030 по 2050 гг., а этого будет достаточно, чтобы сделать маршрут коммерчески привлекательным для морского транзита.

Грандиозная задача

Проект создания государственного оператора контейнеровозов все еще находится в зачаточном состоянии. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики России ожидают, что Сколково завершит исследование потенциальных инфраструктурных и бюджетных затрат к концу этого года. Затем результаты исследования будут обсуждаться и корректироваться еще полгода, а окончательное решение о том, нужен проект или нет, будет принято российским руководством.

Сколько бы времени ни потребовалось для создания российского государственного контейнерного оператора, общее развитие Северного морского пути — это «проект, который будет развиваться не менее 100 лет с учетом его масштабов», отметил Крутиков.

Став заместителем министра всего три года назад, Крутиков не боится такой сложной задачи. По его словам, он твердо убежден, что «нужно стремиться к чему-то большему в жизни, только тогда можно достичь максимальных результатов».

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

По теме:

США намерены показать России и Китаю, кто в Арктике хозяин

Северный морской путь может стать «новым Суэцким каналом» для России

Китайская экспансия в Арктике раздражает США


Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

22.10.19 18:11  |  Опционные трейдеры готовятся к росту канадского доллара 23.10.19 10:50  |  Стерлинг может сильно снизиться — Wells Fargo
Комментарии (всего 104)
 
21:30  TTleopard: Фунт закрыт, тейк 40 пипс гы
21:35  store_trust: TTleopard (21:30), поздравы.
21:35  TTleopard: О чем я раньше и говорил вчера, что брексит хуже
21:36  juliana: Докуплю евро ....стоп за 11
21:38  store_trust: ну вот так: уровень беспонтовый= и ценник кидают туда-сюда.
тьфу. пошёл йа в люльку
выкл.
21:39  rosinca: store_trust (21:38), стой! а как же ловля ножей? ))
21:43  rosinca: Премьер-министр Великобритании Джонсон: Рад, что палата общин одобрила соглашение. Тем не менее, разочарован, что палата проголосовала за отсрочку Brexit
21:44  rosinca: Теперь ЕС должен принять решение относительно просьбы об отсрочке
21:44  rosinca: Джонсон: Правительство ускорит подготовку к выходу без соглашения
21:45  rosinca: Джонсон: До решения ЕС об отсрочке, мы сделаем паузу в законодательстве
21:47  rosinca: *Парламент Великобритании отклонил предложение правительства ускорить принятие закона по соглашению о Brexit 322 голосами против 308 2019.10.22 21:46:11
21:48  rosinca: короче, ничо не понятно
сами че хотят не знают
джонсона в отставку!
21:53  rosinca: The DUP voted against the timetable.
The DUP leader Dodd asks PM:
sit down with us and talk to us about what can be done
21:57  rosinca: че никто не торгует что ли?
21:58  KondratiY: rosinca (21:48), пля, хуже евреев стали - ни фиге не понятно
и так и сяк вроде задница, а если и сяк и так вроде то непонятно....
22:00  квакуша: Ай как все хорошо -
https://www.youtube.com/watch?v=GFqhZ9uXJvw
22:04  TTleopard: rosinca (21:53), все крутяк)
22:05  rosinca: ну, я так поняла парламент просит отсрочку до принятия законов о выходе, джонсон против
22:06  Форыкс: квакуша (22:00),
https://www.youtube.com/playlist?list=RDTqAJTCk6yHc
22:08  rosinca: Джонсон: Правительство ускорит подготовку к выходу без соглашения
вот это неверно перевели, видимо, в ленте новостей
22:09  квакуша: Форыкс (22:06), чет ничего нет))
22:09  Форыкс: Да,похоже,досрочные выборы будут
22:10  rosinca: Джонсону предстоит пережить еще второе голосование по срокам и возможным изменениям в соглашении. Оно пройдет всего за девять дней до запланированной даты выхода из ЕС.
сага о брекзит еще не закончена
22:11  Форыкс: квакуша (22:09), а так?
https://youtu.be/TqAJTCk6yHc
22:12  Форыкс: rosinca (22:10), Скорее всего выборы
22:13  Форыкс: Это безусловное поражение Джонсона
22:20  квакуша: Форыкс (22:11), Да пошло, спасибо.
22:20  квакуша: rosinca (22:10), Если 31 октября, то это завтра что ль опять голосить будут?
22:26  rosinca: квакуша (22:20), хз, говорю же не ясно
европа рада дать отстрочку
может на 3 месяца
22:29  квакуша: rosinca (22:26), А это уже по отсрочке, понятно.
22:31  juliana: Форыкс (22:13), а не логично что любой кто берётся за тему брекзит-сливается) уже 3 премьер за 3 года)....Кэмерон..Мэй..Джонсон....почему вполне понятно)
22:34  Форыкс: juliana (22:31), А почему логично то?
22:35  Форыкс: Локо жжот
22:37  juliana: Это такая же логика...кто любит Горбачева...якобы развалил союз...так и тут) не любят тех кто ломает что-то во благо или нет...потому Джонсон в любом случаи будет в позиции поражения
22:39  Форыкс: juliana (22:31), Задача то в принципе невыполнимая,никакие компенсации не решат проблему
22:40  Форыкс: juliana (22:37), Ну да,я понимаю,о чём ты.правительство камикадзе,как Гайдар
22:45  juliana: Форыкс (22:40) выходить никто не хочет....но не выйти это уже позор...если они никуда не выйдут то останутся клоунами лет на 300 дальнейших во всем Евросоюзе ...потому и бьются все в конвульсиях
22:46  rosinca: итак, что в итоге:
Большинством Палата общин отклонила рассмотрение соглашения в течение ближайших трех дней (322 против 308). При этом ранее депутаты поддержали документ во втором чтении (329 против 299), дав принципиальное согласие на сделку с ЕС.
«Так или иначе, мы покинем ЕС с этой сделкой, на которую парламент только что дал свое согласие»,— прокомментировал итоги голосования господин Джонсон, выступая перед парламентариями. Он также отметил, что приостановит рассмотрение законопроекта до тех пор, пока ЕС не заявит «о своих намерениях» относительно сложившейся ситуации.
22:47  juliana: правда это зашли дальше намного чем какие-то там греческие шапитошники...
22:49  rosinca: За несколько часов до голосования глава правительства заявил, что если Палата общин не поддержит предложенный правительством план по выходу из ЕС, законопроект будет снят с рассмотрения и будут инициированы досрочные парламентские выборы.
интрига продолжается
22:52  rosinca: кто не успел, можно открыть шорт сейчас
23:08  rosinca: Учитывая то, что этим летом британские законодатели потратили почти месяц на обсуждение законопроекта о запрете использования диких животных в бродячих цирках, этот график в 3 дня кажется слишком коротким для многих законодателей. Кроме того, некоторые детали неясны. Например, Министерство финансов Великобритании еще не опубликовало оценку экономических последствий соглашения Джонсона для страны.
23:12  juliana: И все же продолжаю настаивать на 3030 завтра(но покупать не призываю и сама не покупаю) ...и 1.12 по евро....
23:12  juliana: И все же продолжаю настаивать на 3030 завтра(но покупать не призываю и сама не покупаю) ...и 1.12 по евро....
23:17  TTleopard: Какой 3030..
23:25  rosinca: если уж вверх, то 3080,3145 и 3240 примерно так
внизу пока цели 2755 и 2715
23:29  rosinca: стоп сдвину ниже и спать
всем пока
23:32  rosinca: TTleopard (23:17), вообще там фиба большая диапазонная 76,4
23:37  Море: Форыкс (22:35), Все таки Юва продавил, но все же 76 минут Локо держали 1-0
23:55  Форыкс: Море (23:37), ну да,этим классные команды и отличаются.физ подготовка в том числе.отличная команда может играть до 89 минуты,а супер команда забивает на 90ой
23:56  Форыкс: Бавария тож Олимпиакос во втором тайме сделала
00:55  TTleopard: rosinca (23:25), на счёт низа согласен, на пирсов 100 сходить как минимум надо
01:13  самосвал: Форыкс (22:11), Реакция зала интересна
01:20  самосвал: Мясы надоть сварганить...
01:21  Galina: https://www.youtube.com/watch?v=LhaRZM-ISsA
01:25  Galina: Ира) ты что всерьез поверила бабченко раскаивается?) это скорее сарказм у него или ирония такая сраная
01:29  Море: самосвал (01:20), ночью?
01:30  Galina: самосвал (01:13), нормальная реакция. это тебе не слюни на фр. шансонеток в мини распускать
01:32  Galina: https://www.youtube.com/watch?v=rTVjnBo96Ug
01:50  самосвал: Море (01:29), Я недавно дополз
01:51  самосвал: Пицца - не еда!
01:52  самосвал: Galina (01:30), Глупости, Галь. Это всё прошло в 90-х, примерно, когда Игги Поп прыгнул к фанатам, а его никто не словил...
01:52  самосвал: Публика не та...
01:59  самосвал: Galina (01:32), Лёкое, воздушное, но не моё
02:02  самосвал: А где он летал 10.12.67?
03:23  самосвал: Б***ь, у меня всегда с этим былили споры! Горький, Джордан, не побоюсь даже Ремарка с Остапом Вишней :)
06:46  самосвал: "Советское образование" - это аллегогория. На самом деле это прогрессор, сккрывшившийся в другогом им измерении из-за некоей неприязни к"мартышкам".
06:59  самосвал: Galina (01:30), А старым мартышкам пох, что критиковать, абы найти оправдание своим смыслам.
07:01  marker: долго, нудно и нехотя разворачивается фунтег, но на то оно и дэйли/викли)
07:38  lilit: marker (07:01), 1.33 неизбежны?
07:48  Хищный Котейка: Доброе утро !!!
Привет страна ))
08:03  Хищный Котейка: lilit (07:38), с 1.33 всё не так просто. с низу от 1.22 вышли по классике.. сейчас на двух сопротивлениях..по мне так теперь должен быть боковик с переворотом.
оно конечно не факт, но пока так вижу.
09:14  leto: Galina (01:25), да? не уловила сарказм
09:30  TTleopard: Всем бобра))
09:34  lilit: TTleopard (09:30), для ландшафтного дизайна территории))
09:37  AlexB: Я злой и страшный Серый Волк
Я в этих овцах знаю толк !
09:40  lilit: AlexB (09:37), не путай, в свиньях знаешь, -->
шагай в свой свинарник
09:41  lilit: AlexB (09:37), не позорь волков, волки благородны
09:56  AlexB: Надеюсь, ХарлоуБатлер понял правоту Петра
10:04  Хищный Котейка: народ просыпаться начал
10:13  Kapusta: вот-вот перезаход будет,а меня сакса до сих пор блокирует,красавцы.То требовали пачпорт во всех проекциях,терь вот дошли до источников моих доходов,не уверена,тянут как могут,что я им особо ничего не перечисляла.просто в анкете летом указала примерную сумму...не уверена,что это вообще законно-и под надуманными предлогами(якобы у меня не заполнена анкета клиента,а она-таки заполнена) выключать челу торговлю,а уж требовать источник доходов с какого-то бодуна....ладно бы я им сумму существенную бы когда-нить перевела.И самое противное,что я сдуру дала им выписку из банка.Идиотка.

Коллеги-клиенты саксы! у кого-нить такое было или нет?
10:14  lilit: AlexB (09:56), надеяться можешь на что угодно, но это никого не интересует кроме тебя -- склочного и тупого кретина
10:16  mif: Два стратегических бомбардировщика B-52H Stratofortress ВВС США совершили тренировочный полет над Черным морем, один из которых при этом сымитировал бомбардировку Крыма.
========
макнули,так макнули гроссмейстера
10:23  lilit: mif (10:16), клоуна давно в расчёт не берут, войска НАТО по периметру давно
10:23  Хищный Котейка: mif (10:16), привет!! съимитировать бомбардировку крыма можно только над крымом, а так они полетали на дводой.
10:24  Kapusta: mif (10:16), а наших два стратегических бомбардировщика приземлились в Южной Африке)это мы так дружим,взаимными фокусами.Кокосы могут сейчас макать кого угодно,особенно после того,как сбежали из Сирии,смельчакуи-макатели.
не говоря о том.что макать за пределами границ можно кого угодно,особенно прекрасно понимая.что если границу нарцшишь,то тебя этосамое.собьют.
Слушал песню про "первая ракета пошла в туалэт,там был штурман,терь егонет"(С)
10:25  Kapusta: Хищный Котейка (10:23), вот именно.Причём явно над нейтральной или украинской)
Но некоторые россияне.конечно.могут радоваться и малому)
10:27  AlexB: 10:16 mif: Два стратегических бомбардировщика B-52H Stratofortress ВВС США совершили тренировочный полет над Черным морем, один из которых при этом сымитировал бомбардировку Крыма.
========
макнули,так макнули гроссмейстера

Ничего не макнули, бесятся от бессилия. Это как некие соседи собрались воевать наш Краснодарский край

Просто смешно
10:28  Kapusta: чёйта мне кажется.что это Женя так глюпо радуется под ником миф.который ему достался с плеча Олега.
А наше радио включает радостному Жене песню:
https://www.youtube.com/watch?v=dCwhYWO7rhA
10:29  Kapusta: Слушай.Жень,шевели усами)
10:29  mif: Kapusta (10:24), ну да, в Венесуэллу долетались, получили,наверн, люлей) терь в южную африку полетят - больше некуда, а людЯм гордяитьчся чем-то надо :)
10:29  Kapusta: усвистела,напевая песенку для обнадёженного Жени)
10:31  mif: Хищный Котейка (10:23), неужели?)
10:35  Хищный Котейка: Kapusta , Таня приветы!!

mif (10:31), я бы им рекомендовал провести эмитацию ядерной атаки на Москву ну скажем над Вашингтоном, и рвануть там заряд в полмегатонны.
10:36  mif: AlexB (10:27), это называется -указали место. и больше никак не называется.
10:37  rosinca: всем доброго утра!
глянула на котиры, ниче в голову нейдет
10:37  mif: у гроссмейстера только в мультах всё летает, а по факту - подлодка отстреляться полноценно не может
10:38  Хищный Котейка: rosinca (10:37), Доброго дня !!
10:38  rosinca: ГОВОРЯТ НА РЫНКЕ: Снижение фунта будет управляемым
ох...достали...
10:40  rosinca: Хищный Котейка (10:38), привет
10:40  Хищный Котейка: rosinca (10:38), ну рынок вообще управляем )) чему удивляться то
10:43  mif: Хищный Котейка (10:35), дело то в том,что клали они на твои советы, как и на просьбы мида)
10:52  Хищный Котейка: mif (10:43), в этом ты не прав, не далее как завтра этот мой совет прочтут в пентагоне, и будут рассматривать его как один из далеко идущих планов.

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2020 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·