18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





04.07.22 11:44

У Японии нет выбора, придется покупать российский газ — глава судоходной компании

Глава судоходной компании «Мицуи» заявил, что компания попытается «продолжать работу в штатном режиме, независимо от российской национальной политики»

FIG.1


Японии придется импортировать российский сжиженный газ, поскольку растущие цены на энергоносители и ограниченные перспективы перезапуска атомных электростанций не оставляют стране другого выхода, считает глава крупнейшего в Азии судоходного конгломерата.

Президент и исполнительный директор Mitsui OSK Lines Такеши Хасимото уверен, что стране не хватает жизнеспособных альтернатив российскому СПГ, который она покупает по выгодным ценам в рамках долгосрочных контрактов.


«Мы не можем использовать много атомных электростанций, поэтому баланс спроса и предложения в энергетической отрасли довольно жесткий», — сказал он в интервью изданию Financial Times. «В настоящее время спотовый рынок СПГ и угля довольно дорог. Это одна из причин, почему Япония так неохотно прекращает импорт СПГ из России».


В четверг на минувшей неделе Москва сообщила о намерении под контроль газовый проект «Сахалин-2», который на 22,5% принадлежит японским компаниям. Если это произойдет, бесперебойность поставок газа окажется под угрозой, особенно во время палящей жары, когда в Японии активно используются энергоемкие системы охлаждения.

Хасимото добавил, что MOL планирует продолжать обслуживать японских покупателей газа, таких как Tokyo Gas и Jera, за счет импорта из России. «Поскольку японские покупатели нуждаются в СПГ от „Сахалин-2“, безусловно, мы постараемся сделать все возможное, чтобы продолжать работу независимо от российской национальной политики», — сказал он.

Флот MOL состоит из около 700 судов, включая сухогрузные суда, нефтяные танкеры, автовозы и контейнеровозы. Компания играет решающую роль в экспортных амбициях России по СПГ, транспортируя топливо из Северной Сибири потребителям на специальных ледокольных судах.

Хасимото «вполне уверен», что Россия завершит первый из трех этапов проекта «Арктик СПГ» стоимостью $23 млрд к 2023 году к следующему году. Но дополнительные проекты, подразумевающие экспансию, практически остановились. Каждая фаза рассчитана на производство 6.6 млн тонн СПГ, причем только первая очередь дает потенциальный 20% импульс российскому экспорту СПГ.

В 2020 году компания MOL заказала три ледокола для «Арктик СПГ 2», которые, по словам Хасимото, уже скоро будут готовы. Кроме того, компания заказала еще четыре танкера СПГ и контейнер для перевозки конденсата для проекта.

Японское правительство на этой неделе рекомендовало жителям и предприятиям в районе Токио экономить энергию, чтобы предотвратить отключения.

В этом месяце Япония проведет выборы в верхнюю палату парламента, а энергетический кризис, вызванный конфликтом между Россией и Украиной, вероятно, возобновит ожесточенные дебаты о необходимости перезапуска простаивающих атомных электростанций.

До ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году Япония получала около 30% электроэнергии из атомной энергии, но в последние годы доля атомной энергетики не превышает 10%. Япония в настоящее время в большей степени полагается на ископаемое топливо для удовлетворения энергетических потребностей. На долю российского СПГ приходится 10% всего импортируемого газа.

Хасимото, сказал, что страна будет импортировать СПГ, уголь и нефть дольше, чем многие другие страны, потому что решительная общественная оппозиция «очень затрудняет для Японии открытие многих ядерных генераторов».

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

России придется пересмотреть свою цель по 20-процентной доле на мировом рынке СПГ

Азия готовится к схватке с Европой за остатки СПГ

Европа задохнется в рецессии, если Россия перекроет ей газ

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.


Последние новости:

04.07.22 08:21  |  Рост цен на топливо уничтожит спрос — Vitol 04.07.22 12:08  |  Как распознать капитуляцию рынка – опыт предыдущих крахов
Комментарии (всего 3)
 
11:53  romuva: ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА !! И ТОЧКА !! :)))))) ! гЛАВА СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ ПРОСТО НЕ В КУРСЕ !
11:55  romuva: как раз не придётся покупать у РФ - Японцы давно хотели выйти из проекта Сахалин , по крайней мере политическая часть Японии ориентированная на глобаллистов !

Новости рынка


 
  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2022 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·