18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





21.08.22 15:40

Старые танкеры спешат заработать на российской нефти

Западные санкции против Москвы отстранили некоторых судовладельцев от работы с российской нефтью, но увеличили доходы тех, кто все еще участвует в торговле. Прибыль грузоотправителей на маршруте Козьмино-Китай по-прежнему примерно втрое выше уровня, существовавшего до начала СВО.

FIG.1

   Стоимость фрахта танкера на маршруте Козьмино-Китай в млн долларов США. Данные: Baltic Exchange, источник: Bloomberg

Последствия специальной военной операции РФ на территории Украины до сих пор будоражат рынок морских перевозок, и все больше старых танкеров используется на прибыльных маршрутах, перевозящих российскую нефть с Дальнего Востока в Китай и Индию.

С мая по крайней мере четыре танкера старше 15 лет присоединились к пулу судов, доставляющих российскую нефть из Козьмино, пишет Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров. Обычно через порт проходит около 30 партий сырой нефти ВСТО в месяц с использованием судов типа «Афрамакс» вместимостью около 700 000 баррелей.

Западные санкции против Москвы отстранили некоторых судовладельцев от работы с российской нефтью, но увеличили доходы тех, кто все еще участвует в торговле, а также привели к повышению стоимости судов. Прибыль грузоотправителей на маршруте Козьмино-Китай по-прежнему примерно втрое выше уровня, существовавшего до начала СВО, хотя и немного снизилась.

Корабли, которым исполнилось 15 лет, остаются мореходными, но они, как правило, менее эффективны, чем новые, и могут требовать большего обслуживания. Тем не менее, короткий пятидневный рейс из Козьмино в Китай в сочетании с высокой прибылью от плавания по этому маршруту привлекает старые суда.

По словам судовых маклеров, чтобы привлечь клиентов, эти старые суда, выходящие на маршрут, предлагают несколько более низкие цены, снижая общие ставки. По их словам, так называемая единовременная стоимость доставки из Козьмино в Китай сейчас составляет около 1,5 миллиона долларов, что чуть ниже пикового значения в 1,7 миллиона долларов, наблюдавшегося в июне и июле.

Новые возможности подогрели интерес к подержанным судам. Согласно данным VesselsValue, в этом году стоимость старых судов Aframax увеличилась почти на 60%, а 15-летний танкер теперь стоит около 29 миллионов долларов.

Даже после недавнего падения ставок фрахта цены по-прежнему «завышены по сравнению со средними историческими показателями», говорит Оливия Уоткинс, главный аналитик VesselsValue. По ее словам, это привело к тому, что владельцы судов захотели воспользоваться открывающимися возможностями.

По данным VesselsValue, в этом году 58 танкеров Aframax сменили владельцев, что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно данным, отслеживаемым агентством Bloomberg и судовыми брокерами, некоторые новые суда были куплены судовладельцами, зарегистрированными во Вьетнаме и Гонконге.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Китайский Unipec фрахтует все больше танкеров для перевозки российской нефти — Bloomberg

Стоимость танкерной перевозки нефти подскочила до максимума 25 лет

Российско-украинский конфликт озолотил владельцев топливных танкеров

Танкеры с российской нефтью все чаще исчезают с радаров около Азорских островов

Российские нефтяные танкеры получают страховку в Индии через дубайскую компанию

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

21.08.22 11:25  |  Австралия собирается сократить экспорт газа — очень несвоевременно 22.08.22 10:08  |  Газовый кризис в Европе достигает нового накала: цены подскочили до $2 800
Комментарии (всего 5)
 
20:16  endm: они спешат заработать на конечном потребителе :)
05:58  Uf^: структура, на которую была оформлена яхта, перестала
обслуживать кредит, из-за чего яхту арестовали, а верховный суд
Гибралтара 27 июня вынес решение о продажи яхты с аукциона

аукцион по продаже яхты состоится 23 августа
не уточняя условий оценки. судно. $74,2 млрд

это все что надо знать об уровне юристов-бармалистов
или не задумались по мистралям*

Контракт на строительство и поставку для ВМФ России двух кораблей типа
«Мистраль» был подписан в июне 2011 и расторгнут в мае 2015 года.
06:07  Uf^: не утверждено и не действует, — условия, при которых Франция
может разрешить поставку первого вертолётоносца, отсутствуют.
Оригинальный текст (англ.)

в декабре министром обороны Франции было заявлено, что «если необходимых
условий не сложится, мы не поставим России эти корабли никогда»

Российская сторона заявила, что в случае непоставки будет судиться
и может требовать неустойку в размере до 3 миллиардов евро

Во Франции появились опасения, что проходящий обучение экипаж
«Владивостока» может завладеть кораблём и угнать его в Россию

вертолётоносца «Дисмюд» Корабль следовал в Норвегию
для участия в учениях НАТО «Trident Juncture 2018»
06:14  Uf^: под флагом

Общественное достояние Это изображение содержит коммунистическую
символику, которая может быть запрещена в некоторых странах.

Автор этого Zscout370, передаёт его в общественное
достояние. Это разрешение действует по всему миру.
В некоторых странах это не может быть возможно юридически, в таком случае:
Zscout370 предоставляет любому право использовать данное _ в любых целях,
без каких-либо условий, если только такие условия не требуются по закону.

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·