Курс доллара к рублю расчётный, фьючерс, вечный фьючерс и межбанк.
Курс евро к рублю расчётный, фьючерс, вечный фьючерс и межбанк.
Курс юаня к рублю биржевой, фьючерс, вечный фьючерс и межбанк.
Вероятно, текущая стоимость отсечения в бюджетном правиле, равная 60 долларам за баррель нефти, уже не соответствует современным реалиям. Необходимо внести изменения в бюджетное правило, чтобы минимизировать внешние риски, заявил Антон Силуанов, министр финансов Российской Федерации, в ходе расширенного заседания коллегии Министерства финансов.
«Сейчас главный риск — это разворачивание торговых войн и, соответственно, снижение экспортных возможностей стран, в том числе и России. Мы снизили зависимость от нефти и газа, и сегодня доля нефтегазовых доходов в структуре доходов федерального бюджета составляет всего четверть доходов. Некоторое время назад эта доля составляла почти 50%. Бюджетное правило определяет базовую цену на уровне $60 за баррель, правда, сегодня эта отсечка, вероятно, уже не отвечает вызовам времени», — заявил он.
«Поэтому какая задача? Настроить бюджетное правило для минимизации внешних рисков, а ликвидные активы ФНБ нужно довести до уровня трехлетнего бесперебойного финансирования расходных обязательств при стрессовом развитии ситуации на нефтяном рынке. Это будет являться залогом устойчивости бюджетных финансов и в целом финансовой системы страны», — добавил он.
Он отметил, что вопрос о несоответствии текущей стоимости отсечения в бюджетном правиле актуальным реалиям обсуждался на заседании коллегии. В обсуждении приняли участие председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина, помощник президента Максим Орешкин и глава комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров.
Министр также подчеркнул, что доходы бюджета от природной ренты подвержены колебаниям, и в будущем Министерство финансов планирует разработать налоговую политику, которая позволит минимизировать риски, связанные с этим фактором.
По его мнению, в настоящее время структура доходов бюджетов бюджетной системы находится в состоянии равновесия. В ней преобладают налоги на заработную плату (страховые взносы и налог на доходы физических лиц) — они составляют 32% от общего объёма доходов.
Налоги на потребление, такие как налог на добавленную стоимость, акцизы, импортные пошлины и утилизационный сбор, составляют 28% от общего объёма доходов.
Налоги на капитал, включая налог на прибыль и специальные налоговые режимы, составляют 16% от общего объёма доходов. Природная рента, которая является особенностью России, составляет около 16%.
Министр подчеркнул, что доходы от природной ренты являются уникальной особенностью России и фактически позволяют снизить уровень налогообложения по другим доходам. В частности, доходы граждан, такие как НДФЛ и имущественные налоги, в России ниже, чем в среднем по странам ОЭСР.
В то же время, отметил Силуанов, Минфин понимает, что рентные доходы — нестабильный источник, и «на длинной дистанции будет сокращаться, если не исчерпается через некоторое время вовсе».
«Поэтому видим задачу Минфина с учетом неустойчивости рентных доходов в будущем выстраивать налоговую политику и администрирование с учетом минимизации этих рисков. В любом случае на горизонте до 2030 года базовые налоговые условия закреплены и останутся неизменными», — сказал он.
Министр также отметил, что необходимо приводить в соответствии с новыми реалиями и расходы.
«Возможно ли это сделать? Да, придется где-то быть скромнее в наших желаниях, обеспечить большую отдачу на каждый бюджетный рубль», — сказал Силуанов.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Силуанов не доверяет силе рубля
Набиуллина сделала заявление о курсе рубля и процентной ставке