Китайские производители нашли способ обойти тарифы администрации Трампа: они намеренно занижают стоимость грузов, отправляемых в США, используя лазейки в системе, с которыми американским властям сложно бороться.
Редакция Financial Times изучила предложения китайских поставщиков химикатов и упаковки, которые обещают малым американским компаниям доставку с «оплаченными пошлинами» (DDP). Эта схема позволяет экспортеру взять на себя все таможенные платежи. Поставщики открыто признают, что могут значительно снизить стоимость тарифов, потому что будут специально занижать ценность отправляемых товаров или менять их описание в документах, чтобы уменьшить пошлины.
«Мы все чаще видим, как китайские фабрики предлагают оплатить таможенные пошлины за компании, а затем продать им товары в США по ценам ниже, чем должны быть тарифы», — рассказывает Райан Петерсен, глава логистической платформы Flexport.
Как мошенничество подрывает экономическую политику США
Эта практика может свести на нет главную цель тарифов Трампа — стимулировать американские компании закупать продукцию у отечественных производителей. Она также может временно защитить американских потребителей от роста цен на повседневные товары.
«Это не что иное, как уклонение от тарифов», — говорит Дэн Харрис, американский юрист, работающий с компаниями, которые закупают товары из Китая. По его словам, федеральные прокуроры могут преследовать американские компании, участвующие в этих схемах, но «почти ничего не могут сделать» с китайскими партнерами.
Аарон Рубин, владелец логистической компании ShipHero и дистрибьютор оборудования для боевых искусств 93 Brand, рассказал, что его китайские поставщики «предложили сделать DDP и заплатить дополнительные тарифы. Они сказали: 'мы покроем 100% пошлин'... Я бы никогда не получил счет». Компании вроде Рубина, которые сообщили о таких предложениях в Таможенную и пограничную службу США, беспокоятся, что конкуренты принимают эти сделки, ставя законопослушный бизнес в невыгодное положение.
«Эта практика убивает мой онлайн-бизнес», — жалуется Рубин. «Я не могу позволить себе платить тариф в 175%, если мои конкуренты его не платят. Никто не купит мои более дорогие товары».
Владелец калифорнийской пищевой компании, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что китайский поставщик предложил изменить цифры в счетах-фактурах, чтобы помочь мне уклониться от тарифов вскоре после того, как Трамп ввел повышенные пошлины.
«Мой выбор — либо уволить команду, либо участвовать в мошенничестве», — признается владелец.
Почему властям США сложно бороться с проблемой
Некоторые китайские компании предлагают зарегистрироваться как «иностранный импортер записи», что делает их юридически ответственными за уплату пошлин (прим. Profinance.ru: иностранный импортер означает иностранную компанию или лицо, официально зарегистрированное как ответственная сторона за импорт товаров в страну). США, в отличие от других крупных экономик, позволяют иностранным компаниям без присутствия в стране внести небольшой залог для регистрации в качестве импортеров. Это затрудняет взыскание крупных штрафов.
Правительственный отчет 2008 года показал, что Минюст редко преследует иностранных импортеров записи за мошенничество, поскольку маловероятно, что иски о взыскании просроченных пошлин могут быть успешно рассмотрены в иностранном суде.
Эту проблему также подчеркнул аналитический центр Heritage Foundation в отчете Project 2025, который стал основой для некоторых решений администрации Трампа. В документе предлагается, чтобы правительство США либо требовало от иностранных импортеров вносить денежные депозиты, значительно превышающие установленные ставки пошлин, либо регистрировать достаточные активы в США для обеспечения своевременной уплаты.
Калли Милфорд, руководитель компании по производству мыла и косметики No Tox Life, также получала предложения от поставщиков обойти тарифы. Ее техасский бизнес производит продукцию в США, но закупает упаковку из Китая. Когда администрация Трампа впервые ввела высокие тарифы на китайские товары в феврале, она спросила своих давних поставщиков, насколько вырастут ее затраты.
Большинство ответов, показанных Financial Times, сводились к следующему: «ваша цена практически не вырастет, потому что мы будем использовать доставку DPP и занизим стоимость отправки», — рассказывает Милфорд. Поставщики добавили, что из-за недавнего роста транспортных расходов цена доставки немного вырастет, но эта сумма ничтожна по сравнению с тарифами.
Сенатор Луизианы Билл Кэссиди, давно выступающий за таможенную реформу, заявил, что правительству необходимо дать Таможенной службе инструменты для надлежащего контроля за поставками из Китая. Он работает над законопроектом для повышения прозрачности в международных цепочках поставок и планирует представить его на текущей сессии Конгресса.
Таможенная служба США заявила, что обеспечивает соблюдение тарифов с помощью юридических полномочий, передовых систем и операционных процедур, и что"в результате недавних президентских решений правоприменение будет включать самые суровые штрафы, разрешенные законом.
В прошлом месяце китайские логистические менеджеры рассказали Nikkei Asia, что создают подставные компании для уклонения от тарифов. Financial Times также сообщала, что китайские экспортеры пытаются избежать тарифов, отправляя товары через третьи страны.
Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китайские экспортеры «отмывают» продукцию в третьих странах, чтобы избежать пошлин Трампа