18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





06.05.25 09:06

Европейские и азиатские автопроизводители заплатят вдвойне: за доставку и за тарифы

Новая политика США по портовым сборам угрожает разрушить рынок импорта автомобилей стоимостью $150 млрд

FIG.1


Европейские и азиатские автопроизводители, уже пострадавшие от тарифов Дональда Трампа, скоро столкнутся с еще более высокими затратами при доставке машин в США. Новая политика Вашингтона по портовым сборам грозит серьезно ударить по американскому рынку импорта автомобилей морским путем, оцениваемому в $150 млрд.

Втянутые в транспортную войну между Вашингтоном и Пекином, перевозчики автомобилей с октября будут платить $150 за каждую машину, которую они могут доставить в США. Это приведет к дополнительным расходам примерно в $1,8 млрд в год для всей отрасли автомобильных перевозок, подсчитали аналитики Clarksons Research.

Торговый представитель США (USTR) в середине апреля ввел единый сбор для всех судов неамериканского производства, заходящих в американские порты, что вызвало панику в европейской, японской и южнокорейской судоходных отраслях.

За все заплатят автолюбители

Лассе Кристофферсен, глава ведущей линии по перевозке автомобилей Wallenius Wilhelmsen, заявил Financial Times, что дополнительные расходы переложат на автопроизводителей и других клиентов, а в итоге «платить будет потребитель».


«Неопределенность настолько велика, что компании останавливают производство машин, замораживают решения, откладывают экспорт и закупку запчастей», — подчеркнул Кристофферсен.


Мировая торговля автомобилями морским путем в прошлом году достигла примерно $600 млрд. Ее обслуживает флот из 836 специализированных судов. Новый режим сборов обойдется крупному судну до $1,2 млн за один рейс в США. По данным Всемирного совета по судоходству, такое судно может перевозить до 8 000 автомобилей.

Многие автопроизводители уже сталкиваются с 25-процентными тарифами на иностранные автомобили, ввозимые в США. Компании вроде Audi, Jaguar Land Rover и Aston Martin уже приостановили поставки машин в США из-за этих сборов. Mitsui OSK Lines, второй по величине судовладелец в мире, выразил обеспокоенность тем, что новая портовая политика США «может серьезно нарушить глобальную цепочку поставок автомобильной промышленности».

Андреас Энгер, глава скандинавского перевозчика Höegh Autoliners, в конце апреля заявил, что новые расходы придется разделить между клиентами. «Мы не можем предсказать, как тарифы повлияют на наших клиентов и торговые потоки», — сказал он на последнем брифинге компании.

По данным Clarksons, в 2024 году перевозчики доставили рекордные 29 млн автомобилей, из которых 4,6 млн направили в США.

Борьба с Китаем затронет всех

США начали бороться с китайским доминированием в коммерческом судостроении еще при администрации Джо Байдена. В апреле прошлого года они запустили расследование предполагаемой нечестной экономической практики Китая в судостроении и морской логистике. В среду двухпартийная группа американских законодателей повторно внесла «Закон о кораблях для Америки», чтобы возродить судостроение в США.

По данным USTR, доля Китая на рынке судостроения взлетела практически с нуля в 1990-х годах до более чем 50% в 2023 году. Китайская собственность в мировом коммерческом флоте выросла до более чем 19% к началу 2025 года. Новые меры призваны стимулировать внутреннее производство судов, но их значительно смягчили по сравнению с первоначальным предложением ввести сборы до 1,5 млн долларов на суда, построенные в Китае. Это произошло после предупреждений американских экспортеров о росте фрахтовых ставок и, как следствие, цен для американских потребителей.

Перевозчиков автомобилей застали врасплох новые сборы, которые затронули не только китайские, но и все иностранные суда, без исключений по частоте заходов, которые предоставили другим сегментам. Новые сборы могут отложить на три года, если перевозчики закажут и получат автомобилевоз, построенный на верфи США в течение этого периода.


Джо Крамек, глава Всемирного совета по судоходству, считает это нереалистичным: «В США нет верфей, способных это сделать, а существующие судостроительные мощности предпочтут военно-морские контракты, поскольку они выгоднее».


Только одно судно в текущем мировом флоте автомобилевозов дальнего плавания построили в США. Около пятой части существующих автомобилевозов построили в Китае, а на Японию приходится 47%. США составляют лишь 0,1%. Автопроизводители сталкиваются с дополнительной проблемой: на Китай приходится 86% новых заказанных и строящихся судов, согласно данным Clarksons.

Крамек отметил, что USTR решил ввести неограниченные сборы на все автомобилевозы — не только китайские — без предварительного уведомления отрасли. Компании по перевозке автомобилей оспаривают правовую основу для регулирования автомобилевозов, произведенных в странах, отличных от США. Некоторые руководители судоходных компаний надеются, что сборы пересмотрят до их внедрения позднее в этом году.

«Эти меры применяются ко всем судам иностранного производства, хотя заявленная цель USTR — сдерживать Китай на коммерческом судоходном рынке. Это заставляет задуматься, не превысил ли USTR свои полномочия», — заключил Крамек.

Подготовлено Profinance.ru по материалам 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

ЕС ищет союзников в Тихом океане, чтобы защититься от торговых ударов Трампа

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

06.05.25 08:20  |  Китайские экспортеры обманывают таможню США, чтобы избежать тарифов Трампа 06.05.25 10:11  |  Европейские и британские компании обнажают боль от торговой войны Дональда Трампа
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·