В связи с дефицитом редкоземельных металлов, вызванным ограничениями на экспорт, введёнными Китаем, несколько заводов и производственных линий европейских поставщиков автомобильных компонентов были вынуждены приостановить свою работу. Об этом сообщила европейская ассоциация поставщиков автомобильных компонентов CLEPA, предупредив о возможных дальнейших сбоях в производстве.
Рабочий трудится на месторождении редкоземельных металлов в уезде Наньчэн провинции Цзянси 14 марта 2012 г. REUTERS/Stringer
С начала апреля поставщики автомобильной промышленности подали сотни запросов на экспортные лицензии, но на данный момент одобрена только четверть из них. Ассоциация CLEPA отметила, что некоторые запросы были отклонены по причинам, которые были охарактеризованы как «чисто процедурные».
«Процедуры, по-видимому, различаются от провинции к провинции, и в некоторых случаях запрашивалась информация, связанная с интеллектуальной собственностью», — говорится в сообщении.
Также отмечается, что если процесс не будет оптимизирован в ближайшее время, то в ближайшие три-четыре недели, по мере истощения запасов, это может затронуть ещё больше заводов.
Решение Китая приостановить экспорт широкого спектра редкоземельных металлов и связанных с ними магнитов в апреле нарушило цепочки поставок, которые имеют ключевое значение для автопроизводителей, производителей аэрокосмической техники, компаний-производителей полупроводников и военных подрядчиков по всему миру. Это побудило отраслевые группы в Германии, США и Индии призвать политиков лоббировать Пекин для скорейшего решения проблемы.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Китай усиливает контроль над редкоземельными элементами
Редкоземельные металлы станут главным полем битвы между США и Китаем