Протяженность высокоскоростных железных дорог в Китае превысила 50 тысяч километров

26.12.2025 13:54

В пятницу состоялось открытие нового маршрута: высокоскоростной поезд "Фусин" отправился из Яньяня (провинция Шэньси) в Сиань, административный центр провинции. Максимальная скорость на этом участке составляет 350 километров в час. Новая ВСЖД сократит время в пути между городами до одного часа, тогда как ранее оно составляло более двух часов.

В 10:00 утра 26 декабря официально запустили высокоскоростную железную дорогу Сиань-Яньань. Интеллектуальный скоростной поезд C9309 «Фусин» отправился с вокзала Яньань, ознаменовав начало новой эры в этом старом революционном районе. Это событие стало важной вехой в развитии высокоскоростных железных дорог Китая, общая протяженность которых теперь превышает 50 000 километров.

  Фото: Синьхуа

Сиань-Яньаньская железная дорога, первая высокоскоростная линия в северной провинции Шэньси с её революционным прошлым, пролегает через Лессовое плато. Она связывает 19 уездов и районов в четырёх городах: Сиань, Вэйнань, Тунчуань и Яньань. Во время строительства инженеры столкнулись с множеством сложных задач, включая соединение хребтов, холмов, глубоких долин и обрушающихся лессовых структур. Несмотря на экстремальные погодные условия, они смогли завершить линию в срок, что позволило включить Яньань в «кругосветное путешествие за час» Гуаньчжунской равнины.

У Синвэнь, заместитель начальника станции Яньань с более чем 30-летним опытом работы на железной дороге, отметил: «От обычных поездов, курсировавших в 1990-х годах со скоростью в десятки километров в час, до высокоскоростных поездов, достигших 160 километров в час в 2012 году, а теперь и до поездов, способных разгоняться до 350 километров в час — жители старого революционного района наконец-то получили высокоскоростную железную дорогу».

С момента открытия первой высокоскоростной линии — Пекинско-Тяньцзиньской железной дороги — в 2008 году, Китайская железнодорожная сеть значительно продвинулась. За чуть более чем десятилетие страна догнала мировых лидеров. В рамках «14-й пятилетки» было открыто множество крупных проектов, таких как высокоскоростные железные дороги Пекин-Харбин, Чжэнчжоу-Чунцин, Гуйян-Наньнин, Фучжоу-Сямэнь и Цзинань-Чжэнчжоу. Было введено в эксплуатацию 12 000 километров высокоскоростных путей, и ряд старых революционных баз и слаборазвитых регионов присоединились к «эре высокоскоростных железных дорог».

Ма Цзинфэй, директор отдела инвестиционного планирования Китайской государственной железнодорожной группы, заявил: «В настоящее время высокоскоростные железнодорожные линии охватывают 97% городов страны с населением более 500 000 человек. По протяженности высокоскоростных путей Китай занимает первое место в мире. Мы также являемся страной с самой высокой скоростью движения на высокоскоростных железных дорогах».

Карта китайских железных дорог впечатляет своей сложной сетью из «восьми вертикальных и восьми горизонтальных» участков. Высокоскоростные линии пересекают всю страну, соединяя различные направления. В радиусе 500 километров можно проехать за 1-2 часа, до городов в 1000 километрах — за 4 часа, а до городов в 2000 километрах — «с утра до вечера». Ежедневно высокоскоростные поезда перевозят 16 миллионов пассажиров, что эквивалентно населению крупного мегаполиса.

Юй Цзянь, директор Управления комплексного планирования Китайского научно-исследовательского института железных дорог, отметил: «Китайская высокоскоростная железная дорога достигла исторических успехов. Она стала ярким «национальным брендом» и примером модернизации в китайском стиле».

Китайские инженеры продолжают совершенствовать технологии. Электропоезд CR450 установил новый рекорд скорости обгона — 896 км/ч. Также была создана система индикации высшего уровня для поездов, способных развивать скорость до 400 км/ч. Это укрепило лидирующие позиции Китая в области высокоскоростных железных дорог на мировой арене.

Высокоскоростные железные дороги не только сокращают расстояния, но и делают мечты более доступными. Стремительно движущиеся поезда способствуют формированию более эффективного, динамичного и процветающего Китая.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Синьхуа

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Airbus запустила 2-ю линию сборки самолетов в Китае

Китай занимает «уникальную» позицию в поставках энергии для искусственного интеллекта — HSBC